Cтраница 3
На мировой арене таможенный тариф выступает инструментом активной внешнеторговой политики страны. Его ставки обычно дифференцированы в зависимости от состояния договорных отношений этой страны со странами-экспортерами. Простые ( одноколонные) тарифы используются редко. Сложные ( двух - и многоколонные) тарифы применяет большинство стран. [31]
Официально американское правительство заявляет, что основой ее внешнеторговой политики является принцип безусловного наибольшего благоприятствования и принципа недискриминации. Фактически же оба эти принципа постоянно грубо нарушаются в угоду агрессивным устремлениям американского империализма. [32]
Группа стран, внутри которой ликвидированы таможенные ограничения, которая проводит согласованную внешнеторговую политику в отношении других стран и устанавливает общий внешний таможенный тариф ( common external tariff) на импорт из этих стран, хотя ставка тарифа может быть различной для различных товаров. [33]
В середине 80 - х годов решение проблемы дефицита стало приоритетным направлением внешнеторговой политики США. Хотя изменения среднегодового сальдо внешней торговли во многом обусловлены чисто конъюнктурными факторами, анализ динамики и структуры внешнеторгового оборота США за длительный период позволяет сделать вывод о появлении специфических черт в формировании торгового баланса в 70 - е, 80 - е и 90 - е годы. [34]
Мы рассмотрим лишь некоторые сферы отраслевой политики государства: регулирование естественных монополий, внешнеторговую политику в условиях несовершенной конкуренции, а также проблемы антимонопольного регулирования. [35]
Положение различных стран капитализма на мировом рынке в тот или иной период определяет характер внешнеторговой политики капиталистических государств. [36]
Характер экономических связей между странами, входящими в мировую систему капитализма, определяет и внешнеторговую политику капиталистических государств. В каждый исторический период она имеет свои особенности. [37]
Хотя к настоящему времени промышленно развитые страны в основном отказались от использования в своей внешнеторговой политике количественных ограничений в прямой форме, по ряду товаров ( особенно продукции сельского хозяйства, легкой промышленности) они продолжают применять эту форму регулирования импорта. По существу роль количественных ограничений выполняют сейчас и добровольные ограничения экспорта, которые формально вводятся странами-экспортерами, но на самом деле их заставляют вводить страны - импортеры этой продукции. Особенно активно требуют от своих партнеров использования добровольных ограничений экспорта США, которые таким путем добиваются сокращения поставок товаров из Японии, стран Западной Европы и даже из развивающихся стран. В последнее время под влиянием обострения конкурентной борьбы соглашения о добровольном ограничении экспорта распространяются не только на продукцию старых отраслей, но и новых наукоемких производств. [38]
Под его редакцией в 1667 г. был составлен Новоторговый устав, который определил основные направления внешнеторговой политики русского государства. Будучи выразителем интересов купечества, Ордин-Нащокин уделял много внимания вопросам торговли и ее организации. В государственной деятельности он исходил из того, что народное хозяйство страны представляет единое целое, что выгодно отличало его от многих предшественников, сосредоточивавших свое внимание на развитии отдельных отраслей экономики. Считая тррговлю орудием развития производительных сил и главным источником пополнения казны, он выступал за развитие свободной, беспошлинной торговли внутри страны и за расширение внешней торговли. [39]
В современных условиях для успешного развития народного хозяйства нашей страны важное значение имеет правильная ориентация внешнеторговой политики российского государства. Эта политика призвана защитить экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, активизировать эффективные связи российской экономики с мировым хозяйством. Эти цели достигаются с помощью таможенного дела, правовые, экономические и организационные основы которого определены в Таможенном кодексе Российской Федерации, принятом в июне 1993 г. Согласно этому Кодексу, целями таможенной политики государства являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведения структурной перестройки и решению других задач экономической политики государства. В Таможенном кодексе устанавливаются правовой порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, определяются таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. [40]
БИЛАТЕРЙЗМ - организация международной торговли на основе прямых соглашений, заключенных непосредственно между двумя государствами; для внешнеторговой политики развитых стран характерен мулыпилатеризм - многосторонние соглашения. [41]
Решение стратегической задачи состоит в том, чтобы обеспечить повышение степени обработки сырья и мате - Конечной целью внешнеторговой политики будет структуры экспорта в пользу готовых товаров. [42]
Таможенный союз предполагает не только взаимную отмену внешнеторговых ограничений, но и установление единого внешнеторгового тарифа и проведение общей внешнеторговой политики. При создании как зоны свободной торговли, так и таможенного союза регулирование сводится преимущественно к снятию различных таможенных барьеров и охватывает практически лишь сферу обмена. Наиболее развитая форма экономической интеграции - экономический союз - предполагает проведение общей внутриэконо-мической политики, деятельность наднациональных экономических органов, вмешательство в сферу не только обмена, но и производства. В этих целях могут использоваться общая для всех стран налоговая политика, субсидирование развития отдельных производств или районов из общих фондов, составление общих программ экономического развития и другие меры. [43]
За фасадом видимого благополучия торгового баланса скрываются явления и тенденции, мало отвечающие когда-то прозвучавшим обещаниям властей добиться перестройки внешнеторговой политики России таким образом, чтобы были обеспечены диверсификация экспортного потенциала, опережающий рост экспорта наукоемкой продукции, развитие конкурентных на мировом рынке производств, переход от критического, поддерживающего импорта к импорту, стимулирующему повышение технического уровня и качества отечественной продукции. Невыполнение этого создает непосредственную угрозу позиции России уже в геополитическом плане. [44]
Другая форма - таможенный союз - предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. [45]