Cтраница 1
Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. Если спрос недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются прежде всего в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду. Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами, как показал опыт многих стран в 60 - е и 70 - е гг., может усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрировать налогами и расходами. [1]
Бюджетная политика - составная часть финансовой политики государства, определяющая условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходов бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. [2]
Бюджетная политика представляет собой комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджетов, регулированию бюджетного процесса, управлению бюджетным дефицитом и организации бюджетного контроля. [3]
Бюджетная политика самым тесным образом связана с налоговой политикой, так как налоги ( сборы, пошлины, отчисления) являются основным инструментом формирования доходной части бюджета любого уровня. [4]
Бюджетная политика представляет собой основной механизм государственного регулирования экономики, поскольку использование большинства экономических рычагов так или иначе связано с бюджетом. [5]
Бюджетная политика - это не декларация места и роли государства в решении важнейших проблем жизни общества, а реальные обязательства, которые может взять на себя государство. [6]
Бюджетная политика направляется также на сокращение и ликвидацию бюджетного дефицита. [7]
Бюджетная политика России, определенная в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 г. и на период до 2001 г., базируется на идее усиления централизации финансовых ресурсов и контроля со стороны федерального центра. Такой подход для современных условий России представляется сомнительным. Подъем экономики регионов уже сегодня во многом предопределяется политикой местных властей. А это требует, с одной стороны, расширения их самостоятельности, а с другой - повышения ответственности, что трудно осуществить при усиливающейся централизации бюджетных средств. [8]
Собственная бюджетная политика существует в каждой системе ( мы обсудим ее в гл. Например, муниципальный бюджет, вполне приемлемый с финансовой точки зрения, может быть отвергнут членами местного органа власти, поскольку цели, лежащие в его основе, противоречат целям правящей группы лиц; иногда рассогласование обусловлено нарушением координации интересов центральной и местной властей. [9]
Бюджетная политика России, определенная в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 г. и на период до 2001 г., базируется на идее усиления централизации финансовых ресурсов и контроля со стороны федерального центра. Такой подход для современных условий России представляется сомнительным. Подъем экономики регионов уже сегодня во многом предопределяется политикой местных властей. А это требует, с одной стороны, расширения их самостоятельности, а с другой - повышения ответственности, что трудно осуществить при усиливающейся централизации бюджетных средств. [10]
Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ. [11]
Жесткая рестриктивная бюджетная политика в условиях переходного периода становится объективной необходимостью. [12]
Бюджетная политика Советского государства была направлена на мирное сосуществование, всемерное отстаивание дела мира. [13]
Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством. [14]
Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ. [15]