Cтраница 2
Денежная и бюджетная политика не должны быть переужесточены, должны стимулировать инвестиции, мягкую перестройку экономики на потребителя, контроль ситуации с неплатежами как важнейшим индикатором макроэкономической ситуации и показателем степени жесткости денежной политики. [16]
Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная политика выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством. [17]
Бюджетная политика правительства России заходит в тупик. Собираемость налогов падает, доходная база бюджета сокращается. Налогоплательщики не верят государству и используют все законные и незаконные средства для ухода от уплаты налогов. Государство, не собирая доходов, усиливает налоговое бремя и налоговые репрессии. Налогоплательщики в ответ предпринимают еще большие усилия для неуплаты налогов. [18]
Бюджетную политику в России приходится рассматривать особо, поскольку она очень существенно отличается от государственной фискальной и бюджетной политики в западных странах. [19]
Бюджетную политику осуществляет правительство, кредитно-денежную - Центральный банк. В отличии от коммерческих банков, Центральный банк стремится не к получению прибыли, а к эффективному функционированию денежной системы в целом. [20]
Выдерживалась относительно жесткая бюджетная политика, свертывались намеченные к конверсии военные производства. [21]
Применение бюджетной политики влечет за собой изменение государственного бюджета, включая и возможное образования дефицита. Общее мнение состоит в том, что использование дефицитного финансирования в таких ситуациях вполне допустимо, хотя и следует принимать во внимание и его возможное негативное влияние. Однако в последние годы это мнение опровергается монетаристами ( monetarists) и представителями новой классической макроэкономики ( new classical macro-economists), делающими упор на инфляционных последствиях бюджетного дефицита. [22]
Для бюджетной политики большинства государств XX века одной из важнейших задач стало решение проблемы сбалансированности и дефицита бюджетов различных уровней. Современные западные финансовые теории полагают, что бюджетный дефицит является оправданным на определенном этапе экономического развития страны, поскольку содержание антициклической фискальной политики государства заключается в допущении дефицитности бюджета во время спада и наличии профицита в период инфляции. [23]
Соответствует ли бюджетная политика сложившейся экономической ситуации в стране. [24]
Первостепенной задачей бюджетной политики является преодоление бюджетного кризиса. [25]
Серьезным противоречием бюджетной политики является также расхождение между процессами стабилизации денежного обращения и всей макроэкономики. [26]
В основу бюджетной политики на 1995 - 1997 гг. заложено глубокое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, в соответствии с монетаристской концепцией ставится цель снизить предложение денег и проводить по существу рестриктивную бюджетную политику. Эта политика сопровождается жесткими кредитно-денежными мерами: прекращаются централизованное распределение кредитов, практика списания задолженности, предоставление ссуды отраслям хозяйства на льготных условиях и т.п. В этом случае, как известно, усиливается спад производства. С другой стороны, ставится задача - теперь уже в 1997 г. - добиться приостановки экономического кризиса. Однако, как мы знаем, в его основе лежит глубокий структурный кризис, который невозможно преодолеть за короткий срок и для выхода из которого требуются огромные затраты государственных денежных средств. [27]
Серьезным противоречием бюджетной политики является также расхождение между процессами стабилизации денежного обращения и всей макроэкономики. [28]
В основу бюджетной политики на 1995 - 1997 гг. заложено глубокое и неразрешимое противоречие. С одной стороны, в соответствии с монетаристской концепцией ставится цель снизить предложение денег и проводить по существу рестриктивную бюджетную политику. Эта политика сопровождается жесткими кредитно-денежными мерами: прекращаются централизованное распределение кредитов, практика списания задолженности, предоставление ссуды отраслям хозяйства на льготных условиях и т.п. В этом случае, как известно, усиливается спад производства. С другой стороны, ставится задача - теперь уже в 1997 г. - добиться приостановки экономического кризиса. Однако, как мы знаем, в его основе лежит глубокий структурный кризис, который невозможно преодолеть за короткий срок и для выхода из которого требуются огромные затраты государственных денежных средств. [29]
Серьезным противоречием бюджетной политики является расхождение между процессами стабилизации денежного обращения и стабилизации всей макроэкономики. [30]