Cтраница 1
Закономерности изнашивания должны быть положены основу расчета различных сопряжений на долговечность. [1]
Определение закономерностей изнашивания осложняется малостью абсолютных величин линейного и весового износа деталей компрессоров: в среднем от 5 до 50 мкм и, соответственно, от 5 до 90 мг после 10000 часов работы. Применение метода меченых атомов, с помощью которого лаборатория РПИ успешно исследует изнашивание зубчатых колес в условиях циркуляционной смазки, в данном случае весьма проблематично. [2]
Схема вырезания лунки. [3] |
Интенсивность и закономерности изнашивания детали определяются фактическими свойствами материала тонких поверхностных слоев в момент трения, которые зависят, в частности, от: а) действительной температуры микроучастков поверхностного слоя; б) характера напряженного состояния; в) изменений состава и строения, происходящих в процессе трения. [4]
При нахождении закономерностей изнашивания весьма важно установить область их применения и указать те предельные значения параметров, которые определяют процесс изнашивания и приводят к изменению его вида. [5]
При исследовании закономерностей изнашивания метод испытания выбирают приблизительно к реальным условиям, отдавая предпочтение методу, удобному и простому для реализации. При этом надо прежде всего установить, исходя из целей и задач исследования, что в данном случае является существенным и что несущественно, иначе говоря, необходимо произвести схематизацию объекта и отбросить все те факторы, влиянием которых ъ данной постановке можно пренебречь. Этот этап необходим для любого исследования, ибо решение с полным учетом всех факторов принципиально невозможно вследствие их очевидной неисчерпаемости. [6]
Однако знание исходных элементных закономерностей изнашивания еще не дает возможности решить вопросы, связанные с характером износа сопряженных поверхностей различных конструктивных форм. [7]
Дается анализ закономерностей изнашивания деталей пар трения от удельного давления, размера и концентрации абразива в жидкости. [8]
Кривые абразивного износа стеклянных покрытий ( а и пластин стекла ( б в зависимости от пути трения ( числа циклов. [9] |
Следует отметить, что характер закономерностей изнашивания пары стек-лопокрытие - сталь как в абразивной, так и безабразивной среде сохраняется, меняется только значение износа: при абразивном изнашивании значение износа покрытий значительно выше, чем при изнашивании в безабразивной среде. [10]
Это говорит о возможности использования имеющихся закономерностей изнашивания для расчетов машин на долговечность. [11]
При этом в заключении о закономерностях изнашивания отмечается, что для исследователей, работающих в области трения и изнашивания, выявление закономерностей изнашивания для разных его видов будет, по-видимому, надолго еще оставаться актуальной задачей. [12]
Влияние энергии удара на износ и закономерности изнашивания при ударе по различным видам абразива неоднозначно. Кроме того, анализ полученных результатов показывает, что разрушение горной породы и - наблюдающееся при этом изнашивание образцов - это взаимосвязанные процессы, для которых можно найти оптимальный режим, соответствующий наибольшей износостойкости образцов. Этот вывод представляет собой интерес применительно к оборудованию буровых долот и указывает возможные пути повышения их эффективности и износостойкости. При ударе по абразиву форма контактирующей поверхности весьма существенно влияет на природу и интенсивность изнашивания; при скольжении такого влияния не наблюдается. В связи с этим при конструировании ударного инструмента, взаимодействующего по условиям работы с абразивом, необходимо учитывать такую специфику. [13]
Результаты экспериментальных исследований показали, что закономерности изнашивания при истирании абразивом и при граничной смазке получаются аналогичными. На основании результатов этих исследований были выбраны режимы электрометаллизации изношенных деталей: расстояние от воздушного сопла до восстанавливаемой поверхности 85 - 95 мм, напряжение тока 30 в, сила тока 30 - 65 а, давление сжатого воздуха 6 ат. [14]
Проблема повышения износостойкости решается путем изучения закономерностей изнашивания при самых различных условиях трения и качества поверхностного слоя. Однако процесс изнашивания настолько сложен, а разнообразие факторов, влияющих на трение, настолько велико, что, несмотря на обилие исследований в области трения и износа, надежные методы расчета на износ отсутствуют. [15]