Cтраница 1
Положение личности в системе коллективных отношений самым существенным образом зависит от ее индивидуального социального опыта. Именно опыт определяет характер ее суждений, систему ценностных ориентации, линию поведения. Он может соответствовать, а может и не соответствовать суждениям, ценностям и традициям поведения, сложившимся в коллективе. Там, где это соответствие налицо, включение личности в систему сложившихся отношений значительно облегчается. В тех же случаях, когда у школьника опыт иной ( же, беднее или, наоборот, богаче, чем опыт социальной жизни коллектива), ему труднее устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Особенно сложным оказывается его положение, когда индивидуальный социальный опыт противоречит ценностям, принятым в данном коллективе. Столкновение противоположных линий поведения, взглядов на жизнь здесь просто неизбежно и приводит, как правило, к различным, не всегда предсказуемым результатам. [1]
Социальная организация выступает как индикатор положения личности в трех измерениях ( юридическом, политическом и экономическом), как показатель предела индивидуальной свободы. Этот феномен, по Н. И. Карееву, и является предметом социологии. [2]
Каждая ступень эволюции человека имеет только ей присущее положение личности в обществе. [3]
Следует заметить, что социометрический метод позволяет описать положение личности в группе так, как оно представляется субъекту, сравнить положение, взаимоотношения людей в различных коллективах. Подчеркнем, что эмпирическая часть социометрии достаточно глубоко исследована такими учеными, как X. [4]
Права и свободы личности предопределяются данным общественным строем) положением личности в об-ществе Т Права и сцабоды личности не есть ее естествен - Тше, прирожденные свойства. [5]
При социалистическом строе уничтожение эксплуатации человека человеком коренным образом меняет положение личности в обществе, создаются условия для ее полного и всестороннего развития. Этому способствуют и иные экономические условия социализма: общественная собственность, принцип распределения по труду и др. В Программе КПСС говорится: Советское общество обеспечивает действительную свободу личности. [6]
О Демократические свободы - политические и правовые нормы, определяющие положение личности в государстве. Свобода морей - отсутствие ограничений для плавания судов различных государств в открытых морях. [7]
Государственное право закрепляет основы государственного устройства и общественного строя, основы положения личности, важнейшие принципы внутренней и внешней политики. [8]
Соотношение между личностью, с одной стороны, государством и правом - с другой, зависит от общественного строя, положения личности в обществе, от типа государства и права, этапа их развития, политического режима. [9]
Понятие социалистической демократии включает в себя форму государства, принципы деятельности и построения всех частей государственного механизма, методы и принципы государственного управления обществом, положение личности и общественных организаций, политический режим. Сущность социалистической демократии состоит в народовластии. [10]
Таким образом, при предупреждении самоубийств необходимо иметь в виду не только мотивы и поводы этих актов, но и обстоятельства, характеризующие социальную среду и личность, а также отклонения от нормального образа жизни, которые в конечном счете определяют положение личности в обществе. [11]
Ткачев исповедовал не страдательное положение личности в истории, а ее самодеятельный, творческий характер. [12]
Одна из важнейших задач управления заключается в стимулировании трудовой и общественной активности люден. Поэтому АСУ не должны ухудшать положение личности в трудовом процессе и стимулировать ее активность. [13]
Социальная психология была рассмотрена здесь как наука, изучающая и массовые психические процессы, и положение личности в группе. [14]
Это положение закреплялось правом, и в своих классических формах феодальное общества знало сословия, т.е. различающиеся группы людей, принадлежность к которым и определяла положение личности, ее привилегии либо, наоборот, повинности. Наиболее бесправным сущеПвом в этом обществе был крепостной - основной прпизводитель материальных благ. [15]