Cтраница 1
Положение метацентра М при устойчивом ( а) и неустойчивом ( 6) равновесии плавающего тела: ЦТ - центр тяжести плавающего тела; ЦВ - центр водоизмещения; Р - сила тяжести плавающего тела; А - подъемная ( выталкивающая) сила. [1]
Положение метацентра при этом практически не изменяется, пока крен не очень велик. И если при этом центр тяжести корабля лежит выше центра давлений, то момент сил Р и F поворачивает корабль еще дальше от положения равновесия, и корабль опрокидывается. Таким, образом, в то время как при плавании на поверхности для устойчивости необходимо, чтобы центр тяжести корабля лежал ниже метацентра, расположенного обычно близко к верхнему краю сечения корабля, для погруженного целиком в воду корабля необходимо, чтобы центр тяжести лежал иже центра давления, лежащего примерно в середине сечения корабля. Если первое условие выполнено, а второе нет, то корабль, погрузившись целиком в воду, опрокидывается. [2]
Положение метацентра М при устойчивом ( я) и неустойчивом ( б) равновесии плавающего тела: ЦТ - центр тяжести плавающего тела; ЦВ - центр водоизмещения; Р - сила тяжести плавающего тела; А - подъемная ( выталкивающая) сила. [3]
Положение метацентра М при устойчивом ( а) и неустойчивом ( б) равновесии плавающего тела: ЦТ - центр тяжести плавающего тела; ЦВ - центр водоизмещения; Р - сила тяжести плавающего тела; Л - подъемная ( выталкивающая) сила. [4]
Положение метацентра М при устойчивом ( а) и неустойчивом ( о) равновесии плавающего тела: ЦТ - центр тяжести плавающего тела; ЦВ - центр водоизмещения; Р - сила тяжести, действующая на плавающее тело; А - подъемная ( выталкивающая) сила. [5]
Схема размещения на судне центров сил поддержания и тяжести.| Схема размещения в поперечном сечении судна основных элементов, определяющих его остончивосто при крене. [6] |
В этом случае положение метацентра всегда выше центра тяжести и опасность наступает лишь при авариях, когда вода зальет отдельные отсеки в трюме судна. [7]
Величина h сама зависит от ф, так как при изменении наклона q меняется и положение метацентра относительно корабля. [8]
Величина h сама зависит от ф, так как при изменении наклона Ф меняется и положение метацентра относительно корабля. [9]
Если точку М, образованную пересечением средней линии с вертикалью, проходящей при наклоне корабля через центр давления, назовем метацентром, то условия равновесия будут определяться положением метацентра относительно центра тяжести. [10]
Если внутри плавающего тела находятся свободные поверхности жидкости ( частично наполненные резервуары, воздух в частично наполненных воздушных мешках в аэростатах), наличие которых дает возможность жидкости, ими ограничиваемой, перемещаться при наклоне плавающего тела, то при определении положения метацентра ( т) следует ввести в формулу моменты инерции этих поверхностей с отрицательным знаком. Наличие таких свободных поверхностей понижает устойчивость плавающих тел. [11]
Это достигается выбором соответствующей формы сечения ( обводов) корабля, при которой, когда корабль наклоняется, центр давлений перемещается в ту же сторону. Положение метацентра при этом практически не изменяется, пока крен не очень велик. [12]
Устойчивость плавания подводной лодки в.| Устойчивость плавания корабля. ц. т. - центр тяжести, ц. д. - центр давления, М - метацентр. [13] |
Здесь роль точки подвеса играет метацентр, и равновесие может быть устойчивым, несмотря на то, что центр давления лежит ниже центра тяжести. Заметим, что положение метацентра меняется при изменении угла наклонения плавающего тела. [14]
Для тел произвольной формы положение метацентра изменяется при изменении положения тела. [15]