Cтраница 2
Если груз закреплен неподвижно, то центр тяжести судна при крене не перемещается, центр же водоизмещения меняет свое положение вследствие изменения формы объема жидкости, вытесняемой судном. Метацентр также меняет свое положение, однако при крене-не более 15 положение метацентра практически от крена не зависит. В таком случае можно принять, что центр водоизмещения перемещается по дуге окружности, описываемой из метацентра. В связи с этим введено понятие о метацентрическом радиусе. [16]
В том случае, когда измеряемый перепад давления равен нулю и на свободно плавающий колокол действуют только вес и гидростатическое давление жидкости, устойчивость его, как и у обычного плавающего тела, определяется нахождением центра тяжести колокола ниже его метацентра. Под последним здесь понимается точка пересечения равнодействующей гидростатического давления жидкости на колокол с осью симметрии. Положение метацентра зависит от соотношения между диаметром и высотой. При вертикальном положении колокола направление равнодействующей совпадает с осью симметрии колокола. [17]
Устойчивость плавания корабля. ц. т. - центр тяжести, ц. д. - центр давления, М - метацентр. [18] |
Если же метацентр лежит ниже центра тяжести ( рис. 275, в), то равновесие неустойчиво. Здесь роль точки подвеса играет метацентр, и равновесие может быть устойчивым, несмотря на то, что центр давления лежит ниже центра тяжести. Заметим, что положение метацентра меняется при изменении угла наклонения плавающего тела. [19]
Устойчивость плавания корабля. ц. т. - центр тяжести, ц. д. - центр давления, М - метацентр. [20] |
Если же метацентр лежит ниже центра тяжести ( рис. 275, в), то равновесие неустойчиво. Здесь роль точка, под-ееса играет метацентр, и равновесие может быть устойчивым, несмотря на то, что центр давления лежит ниже цечтра тяжести. Заметим, что положение метацентра меняется при изменении утла наклонения плавающего тела. [21]
Момент инерции грузовой ватерлинии на вершине уменьшается, на подошве увеличивается, и Q в среднем остается неизменным, a MG - увеличивается; фиг. Влияние хода корабля на остойчивость зависит от волн, поднимаемых на ходу, и динамич. При увеличении волнового сопротивления на больших ходах численно изменение положения метацентра достигает, напр. [22]
Устойчивость плавания корабля. ц. т. - центр тяжести корабля, ц. д. - центр давления, М - метацентр. [23] |
Если точка М пересечения вертикали, проведенной через центр давления, со средней линией судна ( так называемый метацентр) лежит выше центра тяжести ( рис. 270, б), то пара сил, образованная силой тяжести и выталкивающей силой, поворачивает судно обратно; следовательно, равновесие устойчиво. Если же метацентр лежит ниже центра тяжести ( рис. 270, в), то равновесие неустойчиво. Здесь роль точки подвеса играет метацентр, и равновесие может быть устойчивым, несмотря на то, что центр давления лежит ниже центра тяжести корабля. Заметим, что положение метацентра меняется при изменении угла наклонения плавающего тела. [24]
Если средняя плотность тела меньше плотности жидкости, то часть тела выступает над поверхностью. В этом случае говорят, что тело плавает. Для строительства кораблей большое значение имеет вопрос устойчивости плавания. Эта устойчивость определяется положением метацентра. На рис. 13.4 изображен корабль, накрененный на некоторый угол а от вертикального положения. При этом центр тяжести вытесненной им в этом наклонном положении воды находится в точке В, смещенной из плоскости симметрии корабля AW в ту же сторону, куда накренился корабль. [25]
Если средняя плотность тела меньше плотности жидкости, то часть тела выступает над поверхностью. В этом случае говорят, что тело плавает. Для строительства кораблей большим значение имеет вопрос устойчивости плавания. Эта устойчивость определяется положением метацентра. На рис. 214 изображен корабль, накрененный на некоторый угол а от вертикального положения. При этом центр масс вытесненной им в этом наклонном положении воды находится в точке В, смещенной из плоскости симметрии корабля NN в ту же сторону, куда накренился корабль. Проведем через точку В вертикаль, которая представляет собой линию действия выталкивающей силы. УСТОЙЧИВОСТЬ нии с плоскостью симметрии корабля плавания корабля в верти - называется метацентром. [26]
Брусок, опущенный в воду в любом положении, всегда принимает такое положение, при котором целиком погруженной в воду оказывается его наибольшая грань. Для того, Чтобы корабль устойчиво держался на воде ( обладал остойчивостью), метацентр М должен лежать выше центра тяжести корабля О ( рнс. Для тел произвольной формы положение метацентра изменяется при изменении положения тела. [27]
Для тел произвольной формы положение метацентра изменяется при изменении положения тела. Корпусу корабля придается такая форма, чтобы положение метацентра практически не изменялось даже при значительном крене корабля. И если центр тяжести корабля лежит ниже метацентра, то корабль может выдерживать очень большой крен, не опрокидываясь. [28]
Брусок, опущенный в воду в любом положении, всегда принимает такое положение, при котором целиком погруженной в воду оказывается его наибольшая грань. Для того, Чтобы корабль устойчиво держался на воде ( обладал остойчивостью), метацентр М должен лежать выше центра тяжести корабля О ( рнс. Для тел произвольной формы положение метацентра изменяется при изменении положения тела. Кораблям придается такая форма, чтобы положение метацентра практически не изменялось даже при значительном крене корабля. И если центр тяжести корабля лежит ниже метацентра, то корабль может выдерживать очень больщрй крен, не опро кидываясь. [29]