Cтраница 4
Путевые и конечные выключатели представляют собой коммутационные элементы, кинематически связанные с рабочей машиной и срабатывающие в зависимости от перемещения подвижной части рабочей машины. Путевые выключатели срабатывают в определенных промежуточных точках на пути перемещения, конечные выключатели срабатывают в крайних точках: в начале и конце пути. Особенно широко путевые и конечные выключатели используются в схемах автоматизированного электропривода различных производственных механизмов. С их помощью происходят автоматическое управление приводом на отдельных участках пути и автоматическое отключение в крайних положениях механизма. [46]
Движение механизма после прохождения рабочего пути может характеризоваться такой последовательностью. В конце рабочего пути выключается двигатель механизма и включается тормоз, механизм ( или груз) проходит путь Si, в конце которого, если происходит соприкасание конструкции с буфером, то механизм преодолевает путь s4 и останавливается. При наличии демпфера появляется дополнительное смещение, равное s5, которое часто носит колебательный характер. После остановки механизма должен оставаться некоторый запас хода s2, обусловленный, например, неполным сжатием буфера, что необходимо для обеспечения безопасности. Кроме этого, необходимо еще иметь неприкосновенный запас пути s3, остающейся до предельно возможного крайнего положения механизма. Этим предупреждается аварийное перемещение механизма, груза или машины в целом. [47]
Затем соединяют тягой выключатель с приводом и производят регулировку выключателя. Устанавливают специальным шаблоном отключенное положение главного вала выключателя и это положение фиксируют масляным буфером. Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей. Перед регулировкой в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта каждого полюса ввинчивают контрольный металлический стержень диаметром 6 мм и длиной 400 мм. На контрольных стержнях наносят отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов, включив и отключив полюса до отказа за наружные рычаги. Кроме того, делают отметку на расстоянии 5 мм от крайнего отключенного положения стержней. Соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг регулируют таким образом, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения. [48]