Дидактическая закономерность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Дидактическая закономерность

Cтраница 1


Дидактические закономерности и принципы обучения, определяющие направление оптимального формирования системы знаний, навыков, умений, всестороннего развития личности студентов, их самостоятельного творческого мышления на основе единства обучения и воспитания.  [1]

Особая дидактическая закономерность проявляется в отношении между линейным и концентрическим усвоением содержания обучения.  [2]

Некоторые из дидактических закономерностей широко захватывают учебный процесс, как, например, закон сущности обучения, закон единства обучения и воспитания, и относятся к универсальным законам учебно-воспитательного процесса.  [3]

О стохастическом характере дидактических закономерностей и статистической форме дидактических законов писалось довольно много; мы здесь не будем затрагивать этот вопрос, более подробно мы остановимся на некоторых качественных особенностях дидактических закономерностей и связанных с ними аспектах проблематики дидактических законов.  [4]

Рассмотрим результаты длительных поисков в области дидактических закономерностей и законов. Это позволит нам, с одной стороны, отдать дань уважения огромному труду подвижников-педагогов, по крупицам собиравших, обобщавших и систематизировавших драгоценный опыт обучения, с другой - окинуть взглядом тот исторический научный фундамент, который составляет основы современной теории.  [5]

Данный комплекс вопросов фиксирует богатое поле исследований дидактических закономерностей. При этом речь идет о двух тесно связанных и в то же время подлежащих дифференцированию точках зрения и постановках проблемы.  [6]

Законы и закономерности всех научных областей, куда относятся и дидактические закономерности, объясняют состояние процесса, появление фактов, событий и являются основой для прогнозирования развития системы учебного процесса и его компонентов.  [7]

В таком аспекте методологическая функция общей дидактики заключается в установлении дидактических закономерностей, проявляющихся во всех дидактических процессах, независимо от области, ступени и предметной структуры, и воздействующих на все эти процессы.  [8]

Первостепенная методологическая задача состоит в том, чтобы дифференцировать различные типы и ряды дидактических закономерностей и показать существующие между ними взаимосвязи. Типичность дидактических закономерностей в первую очередь определяется педагогической природой дидактических процессов.  [9]

О стохастическом характере дидактических закономерностей и статистической форме дидактических законов писалось довольно много; мы здесь не будем затрагивать этот вопрос, более подробно мы остановимся на некоторых качественных особенностях дидактических закономерностей и связанных с ними аспектах проблематики дидактических законов.  [10]

Первостепенная методологическая задача состоит в том, чтобы дифференцировать различные типы и ряды дидактических закономерностей и показать существующие между ними взаимосвязи. Типичность дидактических закономерностей в первую очередь определяется педагогической природой дидактических процессов.  [11]

И наконец, сокращение процессов образования становится возможным в результате применения особых дидактика-методических средств руководства процессами образования. Релевантными точками зрения на дидактическую концепцию руководства являются, в частности, дидактические принципы как отображение дидактических закономерностей.  [12]

В связи с этим необходимо, на наш взгляд, различать приложения принципа восхождения от абстрактного к конкретному, к исследованию учебного процесса и к изложению его общей теории. Поскольку основное и исходное отношения выражают взаимосвязь основных элементов учебного процесса и эта связь достаточно глубинная и сущностная, думается, что на соответствующем уровне теории они должны быть отражены в статусе дидактических закономерностей.  [13]

Эту очень общую и широкую область исследований можно дифференцировать с дидактических позиций в многообразных аспектах; например, такими точками зрения являются отношения между отдельными процессами, относящимися к определенному типу дидактического представления материала или дидактических социальных структур, и определенные эффекты развития личности, получаемые в сфере приобретения знаний или формирования способностей. Теоретически неограниченные возможности дифференциации дидактических феноменов и процессов и тем самым области поисков дидактических закономерностей объясняются тем, что в дидактическом процессе осуществляются, взаимно переплетаются и взаимодействуют ( усиливают или ослабляют друг друга) закономерности различного логического и гносеологического происхождения.  [14]

Теория обучения в высшей школе - это научная область в основном о качественных изменениях в учебном процессе, в которых сочетаются объективное и субъективное, определенное и неопределенное. Для этого сочетания законы и закономерности, выполняющие функции анализа, предвидения и указания путей оптимальных действий, имеют свои особенности и специфику приложения. Учебный процесс в высшей школе представляет собой сочетание множества взаимосвязанных дидактических, психологических, социальных проблем и явлений, а также многообразного научного, технического, производственного и общекультурного содержания. Как общие, так и частные предметные комплексы таких сочетаний не могут оцениваться только дидактическими закономерностями.  [15]



Страницы:      1    2