Периодическая закономерность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Периодическая закономерность

Cтраница 3


Атомный вес элемента тем меньше, чем больше в состав элемента входит его легких изотопов. Это, например, наблюдается у К и Аг. Разное соотношение количеств легких и тяжелых изотопов в природной смеси изотопов калия и аргона объясняет кажущееся отклонение от периодической закономерности расположения элементов в порядке возрастания их атомных весов.  [31]

Для дифференциации ионов большое значение в химическом анализе имеют окислительно-восстановительные реакции. Например, в третьей группе катионов для элементов хрома и марганца характерна реакция окисления их в окрашенные анионы - хромат и перманганат. В результате очень удобной реакции окисления персульфатом аммония в присутствии катализатора ( иона серебра) трехвалентный хром и двухвалентный марганец окисляются в указанные высшие формы соединений этих элементов. Но если оба элемента присутствуют одновременно, то один мешает открытию другого, так как окраски их смешиваются. Однако из периодической закономерности следует, что для марганца состояние высшей валентности является менее устойчивым, нежели для хрома, так как в последовательном ряду переходных элементов 4-го периода происходит постепенное сжатие атомов.  [32]

Однако систематические курсы с ориентацией на понятие о веществе тоже не все однотипны. Само по себе распределение материала по годам обучения представляется оправданным, так как значительная часть теоретического содержания перенесена в IX класс, когда у учеников лучше развито абстрактное мышление. А изучение неорганических веществ осуществляется не по группам периодической системы, а по периодам и по классам неорганических соединений. Это, во-первых, позволяет рассматривать свойства веществ в сравнении, компактно, на основе периодической закономерности. Во-вторых, такой подход создает хорошую базу для изучения химии на старших, профильных ступенях обучения, где, не боясь повторов, можно изучать элементы по группам более ( в естественнонаучном профиле) или менее ( в общеобразовательном) глубоко и подробно. Легко разработать на этой основе и курс для гуманитариев.  [33]



Страницы:      1    2    3