Законы - общественное развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Законы - общественное развитие

Cтраница 1


Законы общественного развития выражают процессы качественного преобразования. Между тем принцип развития отнюдь не отрицает всеобщей устойчивости форм социальных связей и социального взаимодействия, в рамках которых совершается исторический процесс, каким бы он ни был.  [1]

Исследуя законы общественного развития, марксизм показал, как проявляются они в деятельности народных масс, борьбе классов, а также в действиях личностей, ибо каждая личность, участвуя в социальной жизни группы, класса, общества, оказывает свое влияние на ход событий; это влияние зависит как от общественных отношений, так и от индивидуальных черт личности.  [2]

Марксом законы общественного развития говорят нам о том, как ведут себя большие массы людей, расчлененных и объединенных общими жизненными условиями, при изменениях этих жизненных условий. Противоречие между способом производства и развитием производительных сшготражается и выражается в ряде других противоречий, которые обнажают противоположность классов, усиливают классовую поляризацию, обостряют классовые интересы, производят идеологическое размежевание классов, форсируют формирование классового самосознания революционного класса и его союзников, и через революцию живых людей, через борьбу революционного класса против класса, закрепившего старые производственные отношения в концентрированной форме своей государственной власти, через разрушение этой власти и разгром сил противника, через освобождение производительных сил и организацию новых форм движения этих сил общество переходит в другую форму исторического бытия.  [3]

Изучение марксистско-ленинской теории помогает трудящимся понять законы общественного развития, историческое значение их деятельности. Утвержде ние принципов коммунистической морали, сформулированных Программой КПСС в моральном кодексе строителя коммунизма, стансь вится в период развернутого строительства коммунизма стержнем всей работы по К.  [4]

Изучение марксистско-ленинской теории помогает трудящимся понять законы общественного развития, историческое значение их деятельности.  [5]

Она осудила и субъективизм, который игнорирует законы общественного развития и мнение коллективных органов, подменяет научное руководство волюнтаристскими решениями.  [6]

Правители в коммунистических странах прекрасно понимали лживость басен про неизбежные законы общественного развития и прекрасно знали, что могут творить все что угодно и как угодно, не оглядываясь на всякие дурацкие, неизбежные законы.  [7]

Используя богатейший арсенал средств классовой борьбы, опираясь на глубоко познанные законы общественного развития, историческую инициативу рабочего класса и революционное творчество масс, творчески развивая революционное учение марксизма-ленинизма, наша партия оказалась на высоте великих задач эпохи, она с честью несет победоносное знамя Октября.  [8]

Энгельс подробно рассматривает сущность материалистического понимания истории, которое открыло действительные законы общественного развития. Отмечая, что в основе исторического процесса лежат экономические отношения, определяющие характер политического строя, формы и виды общественного сознания, Энгельс в то же время подчеркивает относительную самостоятельность политической и идеологической надстроек, их активное обратное воздействие на экономический базис.  [9]

Объективный характер законов развития природы и общества - см. Законы природы и законы общественного развития - их объективный характер.  [10]

Мы, коммунисты, владеющие бессмертной теорией марксизма-ленинизма, знаем, что законы общественного развития рано или поздно пробивают себе дорогу, несмотря на любые трудности, как объективные, так и субъективные. Это придает нам уверенность в светлом будущем китайского народа, в том, что китайские трудящиеся, Коммунистическая партия Китая пойдут в одном ряду со своими братьями по классу и партии, в едином могучем фронте борьбы против империалистических агрессоров и угнетателей, за социализм, за мир, прогресс, культуру и счастье всех людей труда.  [11]

О сознательности в исторической деятельности говорят тогда, когда люди действуют, опираясь на познанные ими законы общественного развития, и планомерно направляют его к осуществлению своих целей. Все досоциалистические общественные формации развивались преимущественно стихийно. Переход власти к рабочему классу, возглавляемому Коммунистической партией, замена частной собственности на средства производства общественной открывают в истории новый период - период сознательного исторического творчества. Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в прежних формациях не абсолютно. И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. В то же время и при социализме еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. В историческом материализме вопрос о стихийности и сознательности разрабатывается в тесной связи с тактикой рабочего и коммунистического движения. Он имеет важное политическое значение как вопрос о руководстве партии массами и служит предметом острой борьбы с реформизмом и ревизионизмом.  [12]

О сознательности в исторической деятельности ген ворят тогда, когда люди действуют, опираясь на позванные ими законы общественного развития, и планомерно направляют его к осуществлению своих целей. Все досоциалистические общественные формации развивались преимущественно стихийно. Переход власти к рабочему классу, возглавляемому Коммунистической партией, замена частной собственности на средства производства общественной открывают в истории новый период - период сознательного исторического творчества. Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в прежних формациях не абсолютно. И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. В то же время я при социализме еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. В историческом материализме вопрос о стихийности и сознательности разрабатывается в тесной связи с тактикой рабочего и коммунистического движения. Он имеет важное политическое значение как вопрос о руководстве партии массами и служит предметом острой борьбы с реформизмом и ревизионизмом.  [13]

Исходя из Программы и Устава партии, мы в армии должны будем еще больше, чем до сих пор, сосредоточить усилия на том, чтобы наши офицеры, генералы и адмиралы настойчиво овладевали марксизмом-ленинизмом, глубоко познавали законы общественного развития, обстоятельно изучали богатейшее военно-теоретическое наследие В. И. Ленина, имели высокую оперативно-тактическую и военно-техническую подготовку, двигали вперед советскую военную науку, творчески применяли свои знания в практике руководства войсками. Это тем более важно, что на современном этапе партия выдвигает задачу исключительного значения и размаха - задачу воспитания всего населения в духе научного коммунизма, а ведь вся командная и политическая работа в армии - это живая работа с живыми людьми, живыми методами и средствами.  [14]

Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС и проект Директив съезда по шестому пятилетнему плану, в которых с огромной силой обобщается богатейший политический и организационный опыт КПСС, являются реальным воплощением коллективной мудрости Коммунистической партии Советского Союза и ее Центрального Комитета, образцом творческого применения и развития марксистско-ленинской теории, одним из наглядных доказательств замечательного умения КПСС глубоко познавать и правильно использовать в интересах коммунизма законы общественного развития.  [15]



Страницы:      1    2    3