Законы - общественное развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Законы - общественное развитие

Cтраница 3


Конечно, учение о том, что все в обществе совершается по неизменным законам само собой, что никакая сила не в состоянии изменить этих законов, а следовательно ( заключает фаталист), и порядка событий, а потому нам ничего не остается, как бездействовать рке потому, что мы ничего не в силах изменить своим действием; те, которые поступают иначе, жалкие слепцы, достойные своей участи, гибели, ожидающих их за возмущение против неизменного хода вещей. Не очевидно ли это следствие забвения или, лучше сказать, неспособности понять роль нравственного элемента в общественном процессе, забвения того, что основы каждого общества составляют те или другие отношения личностей к обществу, что, следовательно, из взаимодействия личностей слагается развитие общества и что, наконец, поэтому невозможно направлять это развитие. Законы общественного развития неизменны, но что такое сами законы. Не просто ли это формулы взаимодействия личностей, равнодействующая личных сил. Если вы будете помнить, т.е. если вы не будете чужды понимания роли нравственного элемента в обществе, вы никогда не впадете в фатализм.  [31]

Это значит, что они не зависят от воли и сознания людей. Более того, они сами в значительной мере опреде -: ляют сознание, волю, поступки, действия членов обще -: ства. Нельзя смешивать законы общественного развития с теми законами, которые в каждой стране издаются государственной властью. Государственные законы - это законы, устанавливаемые органами власти. Когда же речь идет о законах общественного развития, имеется в виду нечто другое. Эти законы обусловлены всем строем общественных отношений, и прежде всего экономическим строем общества. Так, если в данной стране существуют капиталистические порядки, то совершенно независимо от ее государственного устройства - будь то монархия или республика - в такой стране действуют экономические законы капитализма. Именно эти законы определяют развитие промышленности и сельского хозяйства, взаимоотношения между классами, характер классовой борьбы.  [32]

Абсолютизация непрерывных, постепенных количественных изменений широко распространена в современной буржуазной философии и социологии. Она выступает и как основной теоретический принцип правого ревизионизма, реформизма. Не желая учитывать законы общественного развития, игнорируя опыт истории философии и науки, правые ревизионисты, реформисты растворяют качественные изменения в количественных, отрицают неизбежность революционного перехода к социализму, проповедуют идеи постепенного перерастания капитализма в социализм. Но как бы ни видоизменялись отдельные элементы и стороны капитализма, без скачка, без социалистической революции, преобразующей его основное качество, его сущность, эти изменения остаются изменениями в рамках капитализма.  [33]

Анализируя характер социальных процессов и обобщая опыт масс, намечая пути движения вперед, партия выявляет новые возможности, вырабатывает меры, способствующие преодолению трудностей и противоречий. КПСС решительно осудила культ личности, приведший к злоупотреблениям властью, нарушениям социалистической демократии и революционной законности. Она осудила и субъективизм, который игнорирует законы общественного развития и мнение коллективных органов, подменяет научное руководство волюнтаристскими решениями.  [34]

Энгельсом и опубликованный в начале 1848, содержащий цельное изложение основ марксизма. В первой главе - Буржуа и пролетарии - раскрыты законы общественного развития, обоснована неизбежность и закономерность смены способов производства.  [35]

Энгельсом и опубликованный в начале 1848, содержащий цельное изложение основ марксизма. В первой главе - Буржуа и пролетарии - раскрыты законы общественного развития, обоснована неизбежность и закономерность смены способов производства. Исходя из того, что вся исто-рия об-ва, кроме первобытнообщинного строя, была историей борьбы классов, Маркс и Энгельс обосновали неизбежность - крушения капитализма и указали пути создания нового общественного строя - коммунизма. В этой же главе разъяснена историческая миссия пролетариата как революционного преобразователя старого об-ва и созидателя нового строя, выразителя интересов всех трудящихся. Во второй главе - Пролетарии и коммунисты - Маркс и Энгельс раскрыли историческую роль партии коммунистов как части рабочего класса и его передового отряда. В этой главе Маркс и Энгельс выдвинули идею диктатуры пролетариата, разъяснили отношение коммунистов к семье, собственности, отечеству и наметили экономические мероприятия, к-рые должен провести пролетариат после прихода к власти.  [36]

Энгельсом и опубликованный в начале 1848, содержащий цельное изложение основ марксизма. В первой главе - Буржуа и пролетарии - раскрыты законы общественного развития, обоснована неизбежность и закономерность смены способов производства.  [37]

Энгельсом и опубликованный в начале 1848, содержащий цельное изложение осноз марксизма. В первой главе - Буржуа и пролетарии - раскрыты законы общественного развития, обоснована неизбежность и закономерность смены способов производства.  [38]

Энгельсом и опубликованный в начале 1848, содержащий цельное изложение основ марксизма. В первой главе - Буржуа и пролетарии - раскрыты законы общественного развития, обоснована неизбежность и закономерность смены способов производства. Исходя из того, что вся исто-рия об-ва, кроме первобытнообщинного строя, была историей борьбы классов, Маркс и Энгельс обосновали неизбежность - крушения капитализма и указали пути создания нового общественного строя - коммунизма. В этой же главе разъяснена историческая миссия пролетариата как революционного преобразователя старого об-ва и созидателя нового строя, выразителя интересов всех трудящихся. Во второй главе - Пролетарии и коммунисты - Маркс и Энгельс раскрыли историческую роль партии коммунистов как части рабочего класса и его передового отряда. В этой главе Маркс и Энгельс выдвинули идею диктатуры пролетариата, разъяснили отношение коммунистов к семье, собственности, отечеству и наметили экономические мероприятия, к-рые должен провести пролетариат после прихода к власти.  [39]



Страницы:      1    2    3