Объективные законы - общественное развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Объективные законы - общественное развитие

Cтраница 3


31 Связи системы специального математического обеспечения с внешним миром. [31]

Первое из них ( iti) определяет состав задач, которые органы управления ставят перед системой специального математического обеспечения управления. Эти задачи могут относиться как к развитию, так и к использованию системы. Второе ( яо) содержит реакцию системы специального математического обеспечения управления. Это могут быть как сообщения, являющиеся прямыми ответами на поставленные задачи ( jti), так и сообщения, являющиеся реакцией на другие внешние изменения. Так, в состав я2 входят сведения о состоянии управляемых объектов и о результатах контроля выполнения ранее отданных указаний. Первое ( я3) определяет поток научных результатов, которые могут быть в формализованном виде поглощены системой и: познанные объективные законы общественного развития и законы управления, законы природы, математические методы, имитационные модели.  [32]

Примером такого органа управления может служить руководство страной. Никто извне не может служить источником постановок задач на разработку специального математического обеспечения управления. Все это определяется в рамках страны. Важность задачи позволяет утверждать, что это прерогатива высших руководящих органов страны. Основным источником для решения этой задачи являются объективные законы общественного развития. Увеличение масштабов приводит к новому качеству и новым областям приложения специального математического обеспечения.  [33]

Существуют и другие объяснения общественных процессов - нерелигиозные. Наука рассматривает общество не как простую сумму индивидов, группирующихся по чьей-либо воле, а как относительно самостоятельную систему, в которой действуют имманентно присущие ей закономерности. Такое объяснение не прибегает к помощи понятий рока, судьбы. Однако в существенно отличных друг от друга объяснениях общества, основанных на принципе провиденциализма, с одной стороны, и признании объективно существующих и действующих законов общественного развития - с другой, можно усмотреть и нечто общее. Оно состоит в том, что за столкновением человеческих желаний, целей усматривается некая независимая от человека реальность, направляющая ход истории. Видимо, не случайно крайним выражением провиденциализма выступал фатализм, а признание общественной закономерности порой оборачивалось абсолютным детерминизмом, игнорирующим свободу человека. Для человека и общества первоочередное значение имеют те следствия, которые выводятся из этих принципов, те практические усилия, которые предпринимаются на их основе. Провиденциализм уже не понимается как обязанность церкви оправдывать все существующие в обществе порядки, свою задачу она видит в утверждении религиозных нравственных принципов, в осуждении всего, что мешает достойной жизни человека. Ученые-обществоведы на основе исторического опыта все глубже осознают, что объективные законы общественного развития не могут быть открыты во всей своей сложности раз и навсегда, что признание таких законов не допускает волюнтаризма и произвола, требует напряженного и постоянного изучения общественных процессов.  [34]



Страницы:      1    2    3