Всеобщие законы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Всеобщие законы

Cтраница 1


Всеобщие законы - это законы диалектики, в которых выражены всеобщие связи и отношения всех явлений действительности. В них отражается то общее, единое содержание, которое заключается в законах первых двух групп. Например, в объективном мире существует множество частных законов, выражающих отношение между противоположными свойствами тел: закон взаимодействия противоположных электрических зарядов, частиц и античастиц, притяжения и отталкивания в системах, внутривидовой и межвидовой борьбы в живой природе, классовой борьбы в обществе и др. В содержании всех этих законов имеется нечто общее, повторяющееся.  [1]

Всеобщие законы были открыты в результате обобщения законов более частного порядка.  [2]

Всеобщие законы диалектики находят свое применение как з естественных, общественно-политических, так и в инженер-ю-экономических науках. Марксистско-ленинской философии принадлежит первостепенная роль в формировании диалекти - 1еского мышления. Ее роль определяет и место материалистической диалектики в общей структуре учебного плана.  [3]

Философия изучает всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Но данное определение предмета философии указывает лишь на то, что изучает философия, но оно ничего не говорит о тех задачах, которые она решает на основе изучения этих всеобщих законов, о том, каковы ее функции. А без этого невозможно определить место и роль философии в обществе, ее социальное назначение. Таким образом, определение предмета философии предполагает также выявление тех функций, которые она выполняет в обществе.  [4]

Анализируя взаимосвязь материи и сознания, всеобщие законы и формы развития объективной действительности и познания, мы учитывали специфическую природу социальной формы движения материи, свойственные ей закономерности. Будучи высшей по сравнению с другими, предшествующими ей в историческом развитии основными формами движения материи, она в снятом виде включает их в свое содержание, в связи с чем раскрытие ее сущности играет решающую роль в осмыслении всеобщих форм бытия, законов действительности и познания. Это обусловливает целесообразность выделения законов общественной жизни в самостоятельный раздел марксистско-ленинской философии. При таком подходе к анализу общественной формы движения материи ( общества) мы достигаем более глубокого понимания ее сущности и вместе с тем необходимой завершенности в изложении основ марксистско-ленинской философской теории.  [5]

Например, из классической механики известно, что всеобщие законы сохранения энергии, импульса и момента импульса вытекают из однородности и изотропности пространства-времени. В атомной физике закономерности периодической таблицы Менделеева связаны с инвариантностью относительно вращений. Теория относительности полностью зиждется на идее лоренц-инвариантности.  [6]

Основной идеей третьей формулировки нравственного закона Канта является то, что воля каждого разумного существа - это воля, устанавливающая всеобщие законы. Категорический императив, или нравственный закон у Канта, - это безусловная команда, это правила принятия решений, которые не зависят ни от обстоятельств, ни от последствий действий, они не допускают исключений. Категорический императив не говорит, каким должно быть содержание действия, чтобы оно было правильным, он лишь устанавливает форму, в которой должно осуществляться действие, чтобы быть нравственным.  [7]

Поэтому тот порочный круг, в котором вращается носитель вульгарных взглядов, будь он теоретик капиталистического сознания или практический капиталист, н который гласит: цены товаров определяют заработную плату, процент, прибыль и ренту, и наоборот, цены труда, процента, прибыли и ренты определяют цены товаров, - есть только выражение того круговом движения, в котором всеобщие законы противоречиво реализуются в действительном движении н на поверхности явлений.  [8]

Общество рассматривается Марксом, таким образом, как исторически конкретное общество, историческая форма которого есть преходящая форма. Всеобщие законы исторического развития включают, следовательно, законы перехода одной общественной формы в другую и предполагают специфически исторические особенные законы различных общественно-экономических формаций.  [9]

Изучая всеобщие законы действительности, она выполняет следующие три основные функции: мировоззренческую, гносеологическую и методологическую.  [10]

Всеобщая диалектика, взятая в отрыве от общества, превращается, согласно Грамши, в схоластику и разновидность формальной логики. Подведение под всеобщие законы диалектики конкретных явлений из самых разных областей действительности ( например, превращение воды в пар и социальная революция как примеры действия закона превращения количества в качество) не только ничего не дает для исследования и практики, но может даже их дезориентировать из-за неправомерного сближения природных и социальных процессов.  [11]

Один и тот же естественный закон - закон, по которому, согласно Гоббсу, божественный Геометр создал все существующее, предписав его и людям в качестве правила их гарантированного самосохранения, - предстает у Монтескье в виде нескольких групп законов, различающихся в зависимости от материала, в котором они выполняются. Это, так сказать, всеобщие законы сохранения, которым безусловно подвластны все тела - мертвые и живые, одушевленные и наделенные способностью чувствовать, бессознательные и наделенные разумом. Однако и своим естественным законам животные не следуют столь же неизменно, как следуют им чисто физические тела или даже растения.  [12]

Каждый, кто впервые встречался с каким-либо явлением самоорганизации, был если не поражен, то по крайней мере ( восхищен красотой и целесообразностью даже самых мельчайших деталей в причудливых картинах, созданных природой. В начале 20-го века были заложены основы самостоятельного научного направления - синергетики, которая устанавливает всеобщие законы возникновения упорядоченности в природе.  [13]

Установления механической теории тепла и законов сохранения вещества и энергии относятся к величайшим завоеваниям науки, создавшим в ней коренной переворот и новую эпоху. Ломоносова как ученого, естествоиспытателя, философа состоит не только в открытии законов сохранения материн и энергии, но также и в том, что им эти законы были даны как всеобщие законы природы, как основы научного мировоззрения, позволившие ему в дальнейшем прийти ко многим глубоким научным и философским выводам и обобщениям. Великой заслугой Ломоносова является и то, что закон сохранения энергии был высказан в соединении с законом сохранения материи. Это соединение законов, отвечающее современному состоянию науки, является глубоко материалистическим.  [14]

Осмысливая диалектику Гегеля и ее развитие Марксом в Капитале, Ленин сформулировал принцип тождества диалектики, логики и теории познания. Исследуя в свете этого принципа всеобщие стороны и связи действительности, всеобщие диалектические законы, он показал, что философские категории являются не только формами отражения сторон и связей действительности, но и ступеньками, узловыми пунктами развития общественного познания и практики, а законы диалектики представляют собой не только всеобщие законы действительности, но и законы мышления - методологические принципы, призванные ориентировать людей в их практической и познавательной деятельности.  [15]



Страницы:      1    2