Наиболее общее законы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Наиболее общее законы

Cтраница 2


Общая социология, подобно общей биологии, осуществляет теоретический синтез и устанавливает наиболее общие законы. Эта структура, если вспомним, отражает общий замысел строения социологической науки, высказанный Контом, то есть можно наблюдать преемственность подходов, которая сохранялась длительное время во французской социологии.  [16]

Общая социология, подобно общей биологии, осуществляет теоретический синтез и устанавливает наиболее общие законы; это философская сторона науки.  [17]

Вообще всякий, вступающий в царство философии, в силу определения ее предмета ( наиболее общие законы развития природы, общества, мышления) обречен на участь дилетанта, так как изначальный вопрос, взятый из любой области специальной науки, в процессе философского исследования обязательно сомкнется с вопросом из другой ( менее знакомой или совсем не знакомой) области. И такая участь ожидает не только философствующего представителя специальной науки, но и философа по образованию, так как он вынужден проверять истинность общих положений конкретными примерами из жизни или из специальных наук. Требуемая степень проникновения создаваемой модели мира в глубину его строения определяется решаемой потребителем задачей. Поскольку во главе угла данной работы стоит проблема, как нам жить, вопрос, как устроен мир, рассматривается лишь в связи с ней.  [18]

Энгельс, критически переработав идеалистическую диалектику Гегеля, создали материалистическую диалектику, которая отражает наиболее общие законы развития объективного мира и человеческого мышления.  [19]

Энгельс, В. И. Ленин, критически переработав диалектический метод Гегеля, создали материалистическую диалектику, которая отражает наиболее общие законы развития объективного мира и человеческого мышления.  [20]

Энгельс, В. И. Ленин, критически переработао диалектический метод Гегеля, создали материалистическую диалектику, которая отражает наиболее общие законы развития объективного мира и человеческого мышления.  [21]

Энгельс, В. И. Ленин, критически переработав диалектический метод Гегеля, создали материалистическую диалектику, которая отражает наиболее общие законы развития объективного мира и человеческого мышления.  [22]

Следовательно, исторический материализм - это философское учение об обществе как целостной системе, изучающее на основе диалектика-материалистического подхода наиболее общие законы его функционирования, развития, его познания и практического преобразования.  [23]

Эти два аспекта физики частиц - обращенный в микромир и глобальный - связаны естественным образом, ибо чем проще исследуемые объекты и явления, тем четче проявляются в них наиболее общие законы, поскольку закономерности более сложных систем на них не действуют. На уровне элементарных частиц остается действие лишь самых основных законов, более того - свойства этих частиц ( в том числе сам факт их существования) являются проявлением таких законов.  [24]

Механика изучает простейшие формы движения материи, сущность которых исчерпывается перемещениями материальных тел пли частиц в пространстве и времени. Она изучает наиболее общие законы движения и равновесия, а также возникающие при этом взаимодействия материальных тел.  [25]

Химия, изучающая вещество и законы его превращения, охватывает огромную область человеческих знаний. Настоящий учебник рассматривает наиболее общие законы химии и химические процессы: квантово-механическую модель атомов и периодический закон элементов Д. И. Менделеева, модели химической связи в молекулах и твердых телах, элементы химической термодинамики, законы химической кинетики, химические процессы в растворах, электрохимические процессы. В учебнике также обсуждаются некоторые области применения законов химии, химических процессов и продуктов химической промышленности.  [26]

Здесь нашли свое выражение классовые корни марксистской философии как мировоззрения самого революционного, рабочего класса, призванного уничтожить социальный строй, основанный на эксплуатации человека человеком, и построить коммунистическое, бесклассовое об-во. Ее предмет составляют наиболее общие законы развития природы, об-ва и мышления, те общие начала и основы объективного мира и его отражения в человеческом сознании, к-рые дают правильный научный подход к явлениям и процессам, метод объяснения, познания и практического преобразования действительности. Природа развивается, достигая высших своих форм, включая жизнь и мыслящую материю, не из потусторонней силы, а по причинам, заложенным в ней самой, в ее законах. Диалектика) указывает те общие законы, благодаря к-рым осуществляются процессы движения и изменения материи, перехода от низших ее форм к высшим.  [27]

Химия, изучающая вещества и законы их превращения, охватывает огромную область человеческих знаний. В настоящем учебнике излагаются наиболее общие законы химии и химические процессы, которые либо не изучались, либо частично изучались в школе: кван-тово-механическая модель атомов и периодический закон элементов Д.И. Менделеева, модели химической связи в молекулах и твердых телах, элементы химической термодинамики, законы химической кинетики, химические процессы в растворах, а также окислительно-восстановительные, электрохимические, ядерно-химические процессы и системы. Рассмотрены свойства металлов и неметаллов, некоторых органических соединений и полимеров, приведены основные понятия химической идентификации. Показано, что многие экологические проблемы обусловлены химическими процессами, вызванными деятельностью человека в различный сферах. Указаны возможности химии по защите окружающей среды.  [28]

Однако до-марксовский материализм страдал созерцательностью, не понимал решающей роли общественно-производственной деятельности людей в развитии познания, рассматривал познание метафизически. Материалистическая диалектика, вскрывающая наиболее общие законы развития природы, об-ва и мышления, дает единственно научную теорию познания.  [29]

Суть его заключается в том, что все явления и процессы рассматриваются в непрерывном движении, изменении, развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Диалектический и исторический материализм выясняет и изучает наиболее общие законы, характеризующие все процессы развития: неорганической и органической природы, человека, материальной и духовной жизни общества. Поэтому такие законы диалектики, как переход количества в качество, единство и борьба противоположностей и др., присущи и развитию социально-экономических отношений. Процесс их развития можно представить не как поступательное движение по прямой линии, а как процесс, где каждый высший этап этого развития отрицает предшествующий, но впитывая в себя все лучшее, что возникало и развивалось в прошлом.  [30]



Страницы:      1    2    3