Наиболее общее законы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Наиболее общее законы

Cтраница 3


Таким образом, отличительным признаком всякого электрохимического процесса, протекающего на границе фаз электрод - электролит в гальванических элементах или электролитных ваннах, является непременное участие электрона. Электрохимия - отрасль химической науки, изучающая наиболее общие законы превращения веществ в электролитах и на границе фаз электрод - электролит при поглощении либо отдаче молекулами, атомами или ионами электронов. Именно электронный переход и реакция между ионами и электронами на границе металл - раствор определяют наблюдаемые при электролизе превращения электрической энергии в новые химические вещества в электролитных ваннах либо глубокие качественные превращения вещества на полюсах элементов с возникновением электрического тока. Нетрудно заметить, что механизм электрохимических процессов существенно отличается от обычной картины химического превращения материи.  [31]

Таким образом, отличительным признаком всякого электрохимического процесса, протекающего на границе фаз электрод - электролит IB гальванических элементах или электролитных ваннах, является непременное участие электрона. Электрохимия - отрасль химической науки, изучающая наиболее общие законы превращения веществ в электролитах и на границе фа электрод - электролит при поглощении либо отдаче молекулами, атомами или ионами электронов. Нетрудно заметить, что механизм электрохимических процессов существенно отличается от обычной картины химического превращения материи.  [32]

Таким образом, история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики. Они как раз не что иное, как наиболее общие законы обеих этих фаз исторического развития, а также самого мышления.  [33]

Метод экономической теории - материалистическая диалектика, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и человеческого мышления.  [34]

Итак, социология должна располагать соответствующими ее предмету способами сбора и описания фактов, способами их упорядочения и объяснения их взаимосвязи. Однако, согласно данному нами выше определению, общая социология есть наука об обществе в его тотальности и как таковая она устанавливает наиболее общие законы его возникновения и развития. И поэтому возникает вопрос, каким образом общая социология может открыть научные законы и объяснить общество как совокупность всех общественных отношений, чтобы это объяснение основывалось на эмпирических фактах, которые только и могут быть предметом познания. Ибо исследование, как известно, не может охватить общество как совокупность всех общественных отношений.  [35]

Научный подход означает, что те или иные понятия не могут быть установлены произвольно без взаимосвязи с философскими категориями. Все научные определения, в том числе и качества продукции должны строиться прежде всего в строгом соответствии с категориями материалистической диалектики, которая изучает наиболее общие законы развития материального мира и является теоретической и методологической основой других наук. На наш взгляд, существенный недостаток ряда имеющихся определений качества продукции заключается в том, что они строятся вне связи с философским содержанием качества. Можно полностью согласиться с утверждениями тех авторов, которые считают, что если речь идет о качестве техники, продукции, то вряд ли стоит в этом случае игнорировать философский смысл используемой категории.  [36]

Характерно, что в этой классификации нет философии и психологии. Отсутствие первой объясняется тем, что Конт не мыслил философию в качестве особой отрасли знания: для него позитивная философия - это та же наука, наблюдающая наиболее общие законы, обобщающая результаты частных наук и обеспечивающая их единство. Отсутствие психологии объясняется тем, что тогдашняя психология была преимущественно интроспективной, основанной на самонаблюдении, что, по Конту, не позволяло считать ее наукой, тем более что в период создания своей классификации он придавал главное значение объективному методу, основанному на внешнем наблюдении.  [37]

Метод марксистской политической экономии - м а т е р п а л и с т и ч е с к а я д и а л е к т и к а, к-рая изучает наиболее общие законы развития природы, общества п человеческого мышления.  [38]

Энгельс выступает против попыток Дюринга создать всеобъемлющую мировую схематику, превратить философию в некую высшую науку наук, которая диктовала бы специальным научным дисциплинам свои нормы и положения. Он видит назначение философии не в том, чтобы подменять конкретные науки в познании различных сторон действительности. Философия изучает наиболее общие законы движения и развития природы, человеческого общества и мышления, которые в силу своего универсального характера выходят за границы отдельных наук. Для Энгельса подлинно научная, диалектико-материалистическая философия - это мировоззрение, которое должно найти себе подтверждение и проявить себя не в некоей особой науке наук, а в реальных науках ( см. настоящий том, с. Она разрабатывает общие понятия и категории, необходимые для правильной мировоззренческой и методологической оценки научных теорий и гипотез, способствует развитию теоретического мышления и вооружает научным философским методом познания.  [39]



Страницы:      1    2    3