Cтраница 1
Закрепление плети начинают со стороны ранее уложенной плети. Завинчивая гайки клеммных болтов, клеммы прижимают к внутренней грани реборды подкладок. Напряжение в рельсовой плети перед ее закреплением снимают постановкой роликов ( диаметром 2 - 2 2 см) на подкладки под подошву рельса не реже чем через 15 шпал. [1]
Температуру закрепления плети измеряют при ее укладке или при выполнении работ по разрядке температурных напряжений после затяжки клеммных болтов на каждой пятой шпале. [2]
При закреплении плетей в интервале температур для весенней разрядки в путь укладывают укороченные рельсы ( табл. 149) с зазорами порядка 10 мм, а в запас - комплект рельсов нормальной длины. [3]
В качестве интервала температур закрепление плети обычно принимается 10 С. Он устанавливается по условиям производства работ и при необходимости его можно уменьшить до 7 С, если это практически реализуемо. Например, при закреплении осенью, когда температура рельсов, изменяется медленно. [4]
Чтобы исключить возможность выброса, закрепление плетей бесстыкового пути должно производиться в определенный интервал температур, который определяется расчетом. При расчете бесстыкового пути определяют напряжения в рельсах, возникающие от действия нагрузки и температуры. Следовательно, расчет бесстыкового пути ведется с проверкой его прочности и устойчивости. [5]
Рекомендуется величины температур и даты закрепления плети надписывать светлой краской на шейке рельсов со стороны оси пути на расстоянии 5 - 6 м от концов плетей и на середине их. [6]
Стыки в уравнительном пролете, как правило, разбирают при температуре закрепления плетей. [7]
Эти силы численно равны силам, которые понадобилось бы приложить к свободной от закрепления плети, чтобы сжать или растянуть ее настолько, насколько она должна была бы, но не может удлиниться и укоротиться вследствие изменения температуры. [8]
А / - разность между температурой, при которой определяют напряжение, и температурой закрепления плети на шпалах, С. [9]
Спецсостав для перевозки рельсовых плетей бесстыкового пути имеет оборудование для погрузки рельсовых плетей, выгрузки их и для закрепления плетей на передней платформе. [10]
Разборка и ослабление стыков на концах рельсовых плетей и между уравнительными рельсами допускаются как исключение при температуре, отличающейся от температуры закрепления плетей не более чем на 20 С, при этом, если балласт не замерзший, величина зазора изменится примерно на 1 см. Для восстановления нормальной величины зазора с наступлением температуры в пределах расчетного интервала температур закрепления плети конец ее на протяжении 40 - 50 м нужно освободить от закрепления и после свободного изменения длины его вновь закрепить. [11]
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути может быть сезонная 2 раза в год - весной и осенью и эпизодическая - при неотложной необходимости выполнения работ, вызывающих ослабление сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению при температуре, превышающей температуру закрепления плети на 15 С и более. [12]
Разборка и ослабление стыков на концах рельсовых плетей и между уравнительными рельсами допускаются как исключение при температуре, отличающейся от температуры закрепления плетей не более чем на 20 С, при этом, если балласт не замерзший, величина зазора изменится примерно на 1 см. Для восстановления нормальной величины зазора с наступлением температуры в пределах расчетного интервала температур закрепления плети конец ее на протяжении 40 - 50 м нужно освободить от закрепления и после свободного изменения длины его вновь закрепить. [13]
Перед выполнением работ по текущему содержанию, связанных с нарушением целостности рельсовых плетей ( смена рельсов или накладок), а также работ по выправке пути, рихтовке измеряют температуру рельсов и сравнивают ее с температурой, при которой рельсовая плеть была закреплена. Для быстроты и удобства сравнения температур температуру и дату закрепления плети записывают в книге формы ПУ-28 и наносят светлой краской на шейке рельса со стороны оси пути на расстоянии 5 - б м от концов плетей и на середине. В жаркие дни температуру рельсов измеряют не менее трех раз: перед началом работы, в середине рабочего дня и в период от 14 до 16 ч, когда температура рельсов наибольшая. [14]
Перед выполнением работ по текущему содержанию, связанных с нарушением целостности рельсовых плетей ( смена рельсов или накладок), а также работ по выправке пути, рихтовке измеряют температуру рельсов и сравнивают ее с температурой, при которой рельсовая плеть была закреплена. Для быстроты и удобства сравнения температур температуру и дату закрепления плети записывают в книге формы ПУ-28 и наносят светлой краской на шейке рельса со стороны оси пути на расстоянии 5 - 6 м от концов плетей и на середине плетей. [15]