Cтраница 4
Во избежание больших потерь в соединительных проводах и ради удобства наблюдения за аккумуляторами, зарядные помещения, где установлены преобразователи тока и распределительные устройства, обычно располагают вблизи аккумуляторных. Особых требований к ним не предъявляется: отопление может быть любым, полы обычно выстилаются плитками, стены окрашиваются светлой масляной краской. Из-за соседства аккумуляторной наличие принудительной вентиляции в зарядном помещении обязательно: без нее коллекторы машин и прочие незащищенные металлические части будут быстро окисляться. [46]
При нарушении технологических процессов или работы вентиляции это определяет способность распространения горючих газов и - паров соответственно в верхних или нижних зонах помещений. Например, в окрасочных цехах, где плотности паров растворителей значительно превышают плотность воздуха, наиболее опасной является нижняя зона помещений, а в зарядных помещениях аккумуляторов, где - при зарядке выделяется водород, наиболее опасна верхняя зона, где размещаются светильники и проводки. [47]
Проводка от зарядных агрегатов к зарядным щиткам батарей выполняется кабелем марки ВРГ. В зарядном и щелочном отделениях во всех случаях для освещения используется арматура повышенной надежности против взрыва типа НОБ-300, в ремонтных отделениях предусматривается местное освещение на напряжение 36 В tt соответствующая арматура. Зарядные помещения на 4; 8 и 12 машин могут пристраиваться к гаражам или навесам для обслуживаемых машин и иметь с ними общую осветительную проводку, питаемую из зарядного помещения. [48]
Кровля выполняется из рубероида. Полы выполняются из асфальта по бетонной подготовке. Вентиляция зарядного помещения - естественная с помощью газоотводных труб и жалюзийных решеток. [49]
Зарядное помещение должно быть отдельным, содержаться в чистоте и иметь хорошую вентиляцию. Вентиляция должна работать непрерывно. Курить в зарядном помещении запрещается. Для освещения помещения применяются лампы в герметической арматуре. [50]
Проводка от зарядных агрегатов к зарядным щиткам батарей выполняется кабелем марки ВРГ. В зарядном и щелочном отделениях во всех случаях для освещения используется арматура повышенной надежности против взрыва типа НОБ-300, в ремонтных отделениях предусматривается местное освещение на напряжение 36 В tt соответствующая арматура. Зарядные помещения на 4; 8 и 12 машин могут пристраиваться к гаражам или навесам для обслуживаемых машин и иметь с ними общую осветительную проводку, питаемую из зарядного помещения. [51]
Зарядку аккумуляторов следует производить только в плотно закрывающихся исправных вытяжных шкафах. Подключение аккумуляторных батарей к зарядным устройствам должно исключать возможность искрения. Ход зарядки следует постоянно контролировать исправными и проверенными приборами. В зарядном помещении запрещается производить пайку, резку, сварочные и другие работы, связанные с применением открытого огня или возможностью образования искр. [52]