Диапазон - релевантность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Диапазон - релевантность

Cтраница 1


Диапазон релевантности - это диапазон объемов деятельности и / или временной интервал, в котором конкретный набор предположений обоснованно приближен к реальности.  [1]

В диапазоне релевантности линии выручки и общих затрат аналогичны ранее изображенным на графиках безубыточности и вклада. Предполагается, что в пределах этого диапазона допущения, принятые в модели затрат / объема выпуска / прибыли, приемлемы для реальных условий. Вне диапазона релевантности они могут серьезно исказить истинное положение вещей. Например, можно предположить, что в пределах диапазона релевантности, допустим, 60 - 80 % максимального объема выпуска на годовом интервале, удельные переменные затраты и цена реализации более или менее постоянны, постоянные затраты не подвержены влиянию изменения объема выпуска, а структура выпуска продукции не изменяется. Важно понять, что такие ограничения модели затраты / объем выпуска / прибыль полностью согласуются с потребностью руководства в краткосрочной информации: краткосрочное планирование и принятие решений ориентировано на непродолжительный период времени ( обычно, один год) и наиболее вероятный диапазон объемов деятельности.  [2]

В пределах диапазона релевантности указанные выше допущения могут рассматриваться как достаточно близкие к реальности.  [3]

Напомним, что диапазон релевантности - это интервал значений объемов деятельности и / или временной интервал, для которого конкретный набор предположений может считаться обоснованно приближенным к реальности. Применительно к оценкам затрат можно отметить, что они будут надежными только в ограниченном диапазоне объемов и определенном временном интервале. Важность ограничения диапазона объемов особенно очевидна при выполнении анализа диапазона. Основная проблема этого метода заключается в том, что в расчет принимаются экстремальные значения объемов деятельности, поэтому поведение соответствующих затрат может оказаться нетипичным для нормальных уровней деятельности. Иными словами, экстремальные значения могут нарушить диапазон релевантности.  [4]

Это означает, что диапазон релевантности был выбран неправильно. Поскольку оценка затрат на основе анализа диапазона выпуска предполагает линейное поведение затрат, результаты проведенной оценки сомнительны.  [5]

Кроме того, следует учитывать концепцию диапазона релевантности, в противном случае полученные результаты расчетов не будут представлять никакой ценности.  [6]

При оценке затрат следует принимать во внимание диапазон релевантности.  [7]

Для получения приемлемой оценки затрат необходимо признать ограничения, налагаемые диапазоном релевантности, например, ограничив число принимаемых в расчет значений прошлых периодов или используя больше показателей во временном диапазоне релевантности ( например, ежемесячные или ежеквартальные данные, а не ежегодные), или ограничивая интервал экстраполяции.  [8]

Вообще, предположение о линейности поведения затрат ( неизменных удельных переменных и постоянных затрат) может быть обоснованным только в диапазоне релевантности. Рассмотрите графики разброса и регрессионной зависимости - обоснована ли экстраполяция оценочной линии совокупных затрат до вертикальной оси. Или иными словами, не выходим ли мы при экстраполяции за диапазон релевантности. Возможно, что привлечение большего числа значений объемов деятельности за счет расширения временного интервала улучшает оценки, но также возможно, что более ранние данные менее уместны для прогнозирования будущего.  [9]

Таким образом, при условии, что все остальные исходные данные неизменны ( в частности, объемы производства не лежат вне диапазона релевантности), отчетная чистая прибыль, определенная на основе полного калькулирования, реагирует на изменение и объема реализации, и объема запасов, в то время как отчетная чистая прибыль, рассчитанная на основе маржинального калькулирования, реагирует только на изменение объема продаж.  [10]

Одна из проблем, с которой сталкиваются при обсуждении почти всех методов, связана с предположением о существовании единственного фактора ( например, объема выпуска), составляющего основной аргумент изменчивости затрат. Кроме того, следует особенно внимательно относиться к методологической обоснованности оценок в диапазоне релевантности.  [11]

В диапазоне релевантности линии выручки и общих затрат аналогичны ранее изображенным на графиках безубыточности и вклада. Предполагается, что в пределах этого диапазона допущения, принятые в модели затрат / объема выпуска / прибыли, приемлемы для реальных условий. Вне диапазона релевантности они могут серьезно исказить истинное положение вещей. Например, можно предположить, что в пределах диапазона релевантности, допустим, 60 - 80 % максимального объема выпуска на годовом интервале, удельные переменные затраты и цена реализации более или менее постоянны, постоянные затраты не подвержены влиянию изменения объема выпуска, а структура выпуска продукции не изменяется. Важно понять, что такие ограничения модели затраты / объем выпуска / прибыль полностью согласуются с потребностью руководства в краткосрочной информации: краткосрочное планирование и принятие решений ориентировано на непродолжительный период времени ( обычно, один год) и наиболее вероятный диапазон объемов деятельности.  [12]

Поскольку маржинальное калькулирование предполагает включение в себестоимость продукции только переменных затрат, может сложиться впечатление, что термины маржинальный и переменный являются синонимами, но это не совсем так. Маржинальные затраты - это дополнительные затраты, необходимые для производства дополнительной единицы продукции. В диапазоне релевантности ( т.е. для обычных объемов выпуска на определенном временном отрезке) они могут совпадать с переменными затратами на единицу продукции, но вне этого диапазона эта тождественность становится сомнительной.  [13]

14 Диапазон релевантности и криволинейные функции выручки и затрат. [14]

При этом возникает вопрос о том, действительно ли возможно и необходимо рассматривать все объемы выпуска. Скорее всего во внимание принимается диапазон объемов выпуска, в рамках которого в рассматриваемом периоде предположительно будет осуществляться деятельность. Иными словами, речь идет о диапазоне релевантности, который охватывает реальные операционные возможности.  [15]



Страницы:      1    2