Поминки - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Поминки

Cтраница 1


Поминки по Финнегану Джеймса Джойса поныне остаются наиболее выдающимся примером того, что серьезные литературные замыслы вполне успешно могут сочетаться с блистательной и дерзкой игрой слов. Другими примерами могут служить эксцентрический типографский набор э э каммингса, стихи-нонсенс Гертруды Стайн и непрерывная игра слов в произведениях Владимира Набокова.  [1]

Поминки увозились в Крым ежегодно и состояли из денежной казны и мягкой рухляди, выдаваемой хану, членам его семьи, а также вельможам из ханского окружения. В общей сложности казна на поминки тратила 9 - 10 тыс. руб. в год.  [2]

Тихо справили поминки, На душе утихла боль, И на Маше, на сиротке, Повенчался сам король.  [3]

По мусульманским обычаям, поминки следовало проводить на третий, седьмой, сороковой, иногда пятьдесят первый ( или пятьдесят второй) день после смерти и через год.  [4]

То же, что поминки в 1 знач.  [5]

У древних славян - поминки по умершем, сопровождавшиеся пиршеством ( истор. Ковши круговые запе-нясь шипят на тризне плачевной Олега.  [6]

Улисс ( 1922), Поминки по Финнегану ( 1939) выступил открывателем новой поэтики, способов письма, в к-рых худ. Улисс полупародийно соотнесен с Одиссеей Гомера, Поминки...  [7]

Якобу Жадику десять сороков соболей, и другим поминки посулили немалые.  [8]

Проестев и Леонтьев представились королю и поднесли ему поминки, которые Владислав велел положить перед собою на зе-млю, на ковре; но послы сказали, что царского величества любительные поминки на землю класть не годится, а достойно их принять честно; тогда король велел поминки принимать ближним своим людям, которые стояли подле него. От короля послы ходили представляться к королеве. Король прислал звать их во дворец смотреть комедии, а по-русски - потеха; послы отвечали, что готовы ехать смотреть комедию, но с тем, чтоб при этом других послов и посланников не было. Пристав уверил, что никого не будет, но когда они приехали уже во дворец, то узнали, что на потехе будет легат папский; паны говорили им: Легат живет в Варшаве для духовных дел, а не для посольских, во всех государствах дают ему с правой руки место, и вам бы, послам, тем его почтить. Но послы отвечали: Только папину легату с нами сидеть вместе по правую руку, то мы комедии смотреть не пойдем. Доложили королю, который велел сказать послам, что по правую руку от королевы будет сидеть брат королевский Карл, бискуп Вратиславский, а по левую - сестра королевская Екатерина, а вам. Екатерины по правую сторону Послы согласились и в статейном списке написали что у королевны с левой стороны сидел папин легат, а они, послы, сидели на правой стороне, от королевина и короле-вичева места с полсажени, вровень с королевичевыми креслами. На посольские статьи о нарушении государевой чести дан был ответ, что панам, виновным в умалении титула, сделан выговор, а об дьячках положено: если шляхтич, то посадить его на полгода в тюрьму, а если простой человек, то бить кнутом.  [9]

Судебная практика исходит из того, что расходы на поминки, которые возмещаются за счет виновного лица, должны быть определены в соответствии с принципом разумности.  [10]

Разве монолог вороны, появись он где-нибудь в недрах Поминок по Финнегану, вызвал бы недовольство Джеймса Джойса, который бы счел его неуместным или выпадающим из общей стилистики Финнегана. Разве Джойс не порадовался бы, обнаружив скрытую структуру этого монолога.  [11]

Проестев и Леонтьев представились королю и поднесли ему поминки, которые Владислав велел положить перед собою на зе-млю, на ковре; но послы сказали, что царского величества любительные поминки на землю класть не годится, а достойно их принять честно; тогда король велел поминки принимать ближним своим людям, которые стояли подле него. От короля послы ходили представляться к королеве. Король прислал звать их во дворец смотреть комедии, а по-русски - потеха; послы отвечали, что готовы ехать смотреть комедию, но с тем, чтоб при этом других послов и посланников не было. Пристав уверил, что никого не будет, но когда они приехали уже во дворец, то узнали, что на потехе будет легат папский; паны говорили им: Легат живет в Варшаве для духовных дел, а не для посольских, во всех государствах дают ему с правой руки место, и вам бы, послам, тем его почтить. Но послы отвечали: Только папину легату с нами сидеть вместе по правую руку, то мы комедии смотреть не пойдем. Доложили королю, который велел сказать послам, что по правую руку от королевы будет сидеть брат королевский Карл, бискуп Вратиславский, а по левую - сестра королевская Екатерина, а вам. Екатерины по правую сторону Послы согласились и в статейном списке написали что у королевны с левой стороны сидел папин легат, а они, послы, сидели на правой стороне, от королевина и короле-вичева места с полсажени, вровень с королевичевыми креслами. На посольские статьи о нарушении государевой чести дан был ответ, что панам, виновным в умалении титула, сделан выговор, а об дьячках положено: если шляхтич, то посадить его на полгода в тюрьму, а если простой человек, то бить кнутом.  [12]

Так вы бы, архимандриты, игумены и весь освященный чин, дворяне, дети боярские, старосты и целовальники, посадские и уездные всякие люди, воеводам и приказным людям посулов, поминков и кормов с посадов и уездов не давали, лошадей, всякой животины и товаров, кроме съестного, им не продавали: а если станете воеводам посулы и поминки давать и про то сыщется, то все убытки велим на вас доправить вдвое, да вам же от нас быть в великой опале. Пишем мы к вам, милосердуя о вас, чтоб вы, божией мило-стию и нашим милостивым призрением, жили в покое и тишине, от великих бед и скорбей поразживались, тесноты бы вам, продажа и никаких других налогов не чинилось, и во всем бы на наше царское милосердие были надежны. Любопытно наивное выражение, которое встречается в грамотах и которое так ясно показывает разделение, особность разных органов общественного тела, усобицу между ними; в жалованных грамотах городам говорится, что царь велел приказным своим людям оборонять их от бояр своих и от всяких людей, По-прежнему сильно жалуется на воевод летописец псковский; под 1618 годом он говорит: Был во Пскове князь Иван Федорович Троекуров и взял четвертый сноп на государя с монастырей и церквей на ратных людей, а села государевы розданы боярам в поместья, чем прежде кормили ратных; но тот, кто церкви божий оскорбил и весь мир погубил, скоро умер злою смертию: на Москве, испорченный зельем от своих же, кровью изошел. В 1632 году при князе Никите Мезецком и Пимене Юшкове выходили многие выходцы из Литовской земли, всякие люди русские с женами и детьми, от великой нужды, правежа, голода и литовского насиль-ства на православную веру.  [13]

Если понесены расходы помимо тех, которые возмещаются государством, они могут быть взысканы с причинителя вреда в той мере, в какой они были необходимы для погребения, в том числе и расходы на поминки в разумных пределах.  [14]

Ладыженский, - сведав, что царь хочет калгу послать в Московское государство, говорил ближним людям, что великий государь посланника по синему льду с поминками пришлет и, высвободя отца своего и бояр, с королем велит опять войну начать; поминки государь отложил до осени потому, что собрать было нельзя: Москва была в осаде да и за Москвою польские и литовские люди во многих местах и многие города разорили и запустошили, откуда государева казна собиралась, и проезду ко мне, посланнику, во всю зиму не было, а посадские и пашенные тяглые люди многие стали в стрельцы и в козаки, сами жалованья просят. Но ближние люди говорили: Можно было государю и в одной Москве поминки собрать: татары, которые были в Москве, сказывают, что нынче там люди богаче прежнего, и если калга пойдет сам под Москву, то государь скорее поминки даст. И отговорить у царя походу, чтоб ему не посылать калги в твою государеву землю, я никак не умел.  [15]



Страницы:      1    2    3