Cтраница 1
Помощь Бога при формировании праведного духа состоит в пропадании сомнения ( очередного неприятного чувства) при выборе действий - в появлении твердой веры. Правильность отсутствия сомнений при этом каждый раз подтверждается, так как человека постоянно сопровождает чувство Любви. [1]
И правда, с помощью бога без труда объясняется все, что угодно. [2]
От своей совести Гизо спасается при помощи бога, от непосвященной публики - при помощи стиля. [3]
Россия не обретет душевного равновесия, пока не смоет с себя Перуново заклятье, ибо невозможно быть счастливым с помощью чужих богов, привозных и заморских. [4]
Она же устанавливает различие1 Естественного Права Евреев, Естественного Права Народов и Естественного Права Философов, так как все народы имели в этом только обычную помощь Провидения, а Евреи имели также сверхобычную помощь Истинного Бога: поэтому весь мир наций был разделен таким Правом на Евреев и Язычников. Философы же рассматривают более совершенное право, чем то, которое практикуется в качестве обычая у народов, но философы появились через две тысячи лет после того, как были основаны народы. Так как различие между этими тремя видами права не было замечено, то должны рушиться три системы - Греция, Зельдена и Пуфендорфа. [5]
Выход из кризисного состояния видится в возвращении к христианским ценностям, цивилизации любви. Только религиозная вера, надежда на помощь Бога способны восстановить подлинное достоинство человеческой личности, найти пути устранения в мире зла и несправедливостей. [6]
И все же Фалес Милетский и его ионийские коллеги далеко ушли вперед от мышления предшествовавших цивилизаций. Достаточно сказать / что они первыми дерзнули помыслить о Вселенной в целом, не прибегая к помощи богов, духов, дьяволов и прочих таинственных сил. [7]
Ряд псалмов был составлен для богослужения в иерусалимском храме, несколько представляют культовые тексты, произносившиеся при помазании иудейских царей на престол. Псалмы кратки и несложны по форме. Они проводят идею бессилия людей без помощи бога. Поэтому духовенство рекомендует их верующим как назпдат. [8]
Ну вечно вы что-нибудь натворите, - смущенно сказала ему жена - Рузана Фадеевна. Впоследствии он рассказывал, что призывал на помощь бога, прося его сотворить что-нибудь такое, что затмило бы разлитое по белоснежной скатерти вино. [9]
В своем материальном благополучии милетцы видели свидетельство того, что они способны многое свершить, не полагаясь на помощь богов, и постепенно наиболее смелые умы пришли к дерзкой мысли о том, что вся Вселенная в целом познаваема, доступна человеческому разуму. [10]
На самом деле нам не требуется, чтобы эта таблица была построена путем вычислений, скажем, с помощью некоторого алгоритма. На самом деле, как мы увидим далее, такого алгоритма и не существует. Достаточно просто представить себе, что каким-то образом истинный список попал в наше распоряжение, возможно, с помощью Бога. Если бы мы попытались получить эту таблицу с помощью вычислений, то именно символы D вызвали бы затруднения, поскольку мы не могли бы с уверенностью сказать, когда в той или иной ячейке должен быть помещен символ D - ведь соответствующие вычисления никогда не заканчиваются. [11]
Это те веры, которые строятся на догме - дочери ни на чем не обоснованной ( а значит, не нуждающейся в разуме) заданности. Это и понятно, догма неизменна, а мысль ( и жизнь) динамична - они по своей природе антагонистичны. Но ведь человек несовершенен, отчего он не владеет всей Истиной априори, а к Ней идет, и поскольку к Ней прийти он должен добровольно, с помощью Бога, но самостоятельно, истинная вера не должна содержать в себе даже намека на идущие извне принуждение, запрет совершенствования и поиска. Поэтому истинная вера не может быть догматичной. [12]
Но этот антагонизм, каким бы привычным он нам ни казался, по-видимому, появляется на сравнительно поздней стадии религии. На более ранних стадиях функции колдуна и священника часто сочетались или, вернее, не разделялись. Человек добивался благосклонности богов и духов с помощью молитв и жертвоприношения и одновременно с этим прибегал к чарам и заклинаниям, которые могли возыметь желаемое действие сами по себе, без помощи бога или дьявола. [13]
В христианстве образцом выступает человек смиренный, духовный, страдающий, жаждущий искупления грехов, спасения с Божьей помощью. В этой триаде Вера выступает как особое состояние духа, как ведущая к Богу святая простота. Надежда олицетворяет идею спасения от греха с помощью Бога через загробное воздаяние, путь к которому - смирение, следование образцам освященного церковью поведения. Любовь понимается как любовь к Богу, как связь, устремление к нему человека. [14]
В древнерусской литературе события и вещи, окружающие человека, - символы и проявления высшей, духовной, божественной реальности. В мире властвуют две силы - воля Бога, желающего блага человеку, и воля дьявола, жаждущего своими кознями отвратить человека от Бога и погубить. Человек свободен в своем выборе между добром и злом, светом и тьмой. Но поддавшись власти дьявола, он теряет свободу, а прибегая к помощи Бога, обретает укрепляющую его божественную благодать. [15]