Cтраница 1
Понижение остряка против рамного рельса должно быть менее 2 мм, в него включается величина возможного зазора между остряками и стрелочной подушкой. [2]
Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более, может привести к распору рамных рельсов при пошерстном движении и к сходу колес. Опасность распора усугубляется, если уменьшается радиус выкружки на изношенной головке рамного рельса, если есть наплыв на головке, перекосы колесных пар в жесткой базе, если колеса утратили фаску по краю ( см. рис. 4.2), особенно при наличии проката колес более 5 мм. [3]
Измерение понижения остряка. [4] |
Измеряют величину понижения остряка против рамного рельса с помощью рейки, накладываемой на два рамных рельса, и клина ( рис. 44, а) или специальным штангенциркулем Путеец ( рис. 44, б) в точке, расположенной на расстоянии 1 / 3 - 1 / 4 ширины головки рамного рельса от боковой рабочей грани. Перед измерением штангенциркулем нужно обязательно проверить, HCJ ли наплывов, искривлений или других дефектов в подошве остряка и устранить их. Необходимо учитывать, что в норматив 2 мм включена величина возможного провеса остряка ( неплотное его прилегание к стрелочной подушке), поэтому он также должен быть измерен и прибавлен к понижению остряка. [5]
Между остряком и подушкой стрелочного перевода допускается просвет не более 1 мм при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка против рамного рельса вне пределов его вертикальной остружки будет менее 2 мм. Прилегание остояка к рамному рельсу в запертом положении проверяют перекидкой баланса. Получающийся при этом зазор между рамным рельсом и остряком должен быть менее 4 мм. Износ головки остряков вне пределов вертикальной остружки ( в сечении 50 мм и более) допускается до норм износа рамных рельсов, причем понижение головки остряка против изношенного рамного рельса ( или вследствие износа подушек под остряком) не должно достигать 2 мм. [6]
Места контрольных измерений ширины желобов. [7] |
Зазор между стрелочными подушками и подошвой остряка допускается не более 1 мм и то при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка против рамного рельса будет менее 2 мм. Особенно тщательно подбивают брусья у корня остряков и под крестовиной, так как в этих местах в результате повышенного воздействия колес подвижного состава происходит от-рясение брусьев, образуются выплески и другие расстройства пути. [8]
Прилегание остряков к стрелочным подушкам должно быть плотным, допускается зазор между ними не более 1 мм при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка против рамного рельса вне пределов его вертикальной строжки будет менее 2 мм. [9]
Вертикальный износ головки остряков вне пределов острожки в сечении 50 мм и более разрешается в размерах норм износа рамных рельсов, однако этот износ не должен вызывать понижения остряка против рамного рельса на 2 мм и более при неравномерном износе остряка и рамных рельсов или подушек под остряком. [10]
Большую опасность для движения в противошерстном направлении представляет собой выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания на него гребня колеса и последующий сход подвижного состава с рельсов. Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более при пошерстном движении и значительном прокате бандажа создает угрозу того, что колесо, идущее по остряку, не сможет подняться на рамный рельс, а отожмет его и, двигаясь дальше, сойдет с рельса. Зона, где остряк может быть отжат от рамного рельса ( рис. 43, а), определяется так. Конец ее определяется шириной вагонного бандажа-130 мм. [11]
Измерение понижения остряка относительно рамного рельса. [12] |
Прилегание остряков к подушкам должно быть плотным, прозор между ними допускается не более 1 мм. Верх головок остряка и рамного рельса должен находиться в одном уровне. Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более не допускается. В эти 2 мм включается и прозор между подушкой и подошвой остряка, так как при наличии его остряк под нагрузкой опускается. [13]
Проверка плотности прилегания остряка, справа - шаблон-закладка.| Неприлегание правого остряка. [14] |
При проверке плотности прилегания остряка к стрелочным подушкам ( рис. 58) необходимо знать следующее. Зазор не более 1 мм между подошвой остряка и подушкой допускается при условии, что в загруженном состоянии понижение остряка вне пределов его вертикальной строжки против рамного рельса будет менее 2 мм. Поэтому при обнаружении неплотности прилегания остряка к подушкам измеряется понижение остряка против рамного рельса ( рис. 59), чтобы не пропустить опасного дефекта. [15]