Cтраница 1
Понижение предела выносливости можно объяснить только большей глубиной нит-роцементованного слоя, при котором создается менее благоприятное распределение остаточных напряжений. [1]
Кривые усталости зубьев зубчатых колес.| Зависимость предела выносливости зубьев от глубины упрочнения. [2] |
Понижение предела выносливости с увеличением глубины наклепа объясняется укрупнением блочной структуры. Шероховатость поверхности упрочнения зубьев достигает 7 - 9-го класса чистоты, что позволяет исключить зубошлифование. [3]
Понижение предела выносливости металла, возникающее при одновременном воздействии циклических знакопеременных напряжений и коррозионной среды, называется коррозионной усталостью. Напряжение, которое вызывает усталостное разрушение металла в коррозионной среде через заданное число циклов, называется условным пределом коррозионно усталостной прочности. [4]
Понижению предела выносливости деталей, восстановленных хромированием и железнением, могут способствовать еще и трещины на поверхности покрытия, появление которых возможно при нарушении режимов шлифования. [5]
Причиной понижения предела выносливости образцов с электролитическими железными покрытиями являются остаточные напряжения растяжения на границе основной металл - покрытие, достигающие 100 - 960 МПа. Эти напряжения оказывают отрицательное влияние на трещиностойкость гладких цилиндрических образцов при асимметричном цикле нагружения и обусловливают особый характер деформации и разрушения. [6]
Коэффициенты Р, характеризующие понижение предела выносливости от воздействия коррозии до испытания, в зависимости от предела прочности аер представлены на фиг. [7]
При этом количественное значение понижения предела выносливости, по-видимому, зависит от относительных размеров дефекта. При одном исследовании прочности сварки высокопрочной стали НУ-80 [6] наличие сварного шва привело к понижению предела выносливости при 100 103 циклов в два раза. [8]
Коррозионная уста л ость - понижение предела выносливости металла или сплава, возникающее при одновременном воздействии переменных циклических напряжений и коррозионной среды. Разрушение металла происходит в результате появления сетки микротрещин транскристаллитного или меж-кристаллитного типа, переходящих в крупную трещину коррозионной усталости. Пределом коррозионной усталости называется максимальное механическое напряжение, при котором металл не разрушается после одновременного воздействия установленного числа циклов переменной нагрузки и заданных коррозионных условий. В результате коррозии ежегодно теряется от 1 до 1 5 % всего металла, накопленного и эксплуатируемого человечеством. [9]
Механическая обработка швов уменьшает величину понижения предела выносливости при переменных уснг-лиях по сравнению с необработанными швами. [10]
Некоторые из этих процессов могут повлечь за собой понижение предела выносливости; вместе с тем существуют и такие способы обработки поверхностного слоя детали, применение которых увеличивает выносливость материала. К этим способам относятся: а) наклеп поверхностного слоя готовой детали путем обкатки роликами или обдувки дробью; б) химико-термическая обработка поверхности: азотирование, цементирование или цианирование; в) закалка поверхностного слоя токами высокой частоты или газовым пламенем. Упрочняющее действие этих видов обработки объясняется появлением в поверхностном слое детали остаточных напряжений сжатия: при суммировании последних с напряжениями симметричного цикла от внешней нагрузки получаются асимметричными циклы напряжений с сжимающим средним напряжением рт, менее опасные для детали. [11]
В целях изыскания способа, который позволил бы избежать понижения предела выносливости стали в результате электролитического хромирования и, следовательно, дать возможность применить процесс хромирования для указаннызс выше деталей, автор совместно с инж. [12]
Сопоставление экспериментальных данных позволяет констатировать: непровар в отношении понижения предела выносливости равноценен надрезу; наличие незначительного непровара в шве сварного соединения, составляющего менее 10 % толщины основного металла, вызывает резкое снижение предела выносливости; последующее увеличение непровара вызывает дальнейшее снижение предела выносливости пропорционально уменьшению рабочего сечения шва сварного соединения. [13]
Схемы сварки встык с V-образной разделкой кромок.| Сварные соединения. [14] |
В частности, если сосуды работают при перемен-ных нагрузках, то необходимо учитывать понижение предела выносливости сварных швов из-за наличия внутренних дефектов сварки, изменения структуры материала в переходной зоне и концентрации напряжений у сварного шва, обусловленной его формой и качеством поверхности. [15]