Cтраница 1
Понимание реальности трех физических ( релаксационных) состояний, которые не являются ни фазовыми, ни агрегатными, дает ключ к пониманию практически всех механических, электрических и магнитных свойств полимеров, а значит, и к управлению ими. [1]
Главные области ответственности менеджера. [2] |
Стремится к пониманию реальности на основе опыта и таланта. [3]
Концепция осознания риска имеет дело с пониманием реальности, указателей опасности и токсических веществ, то есть речь идет о восприятии объектов, звуков, запахов или осязательных ощущениях. Огонь, высота, движущиеся объекты, громкие звуки и кислотные запахи - это примеры наиболее очевидных признаков опасности, которые не нуждаются в описании. В некоторых случаях люди сходным образом реагируют на внезапно возникшую непосредственную опасность. Неожиданный громкий звук, потеря равновесия или появление объектов, быстро увеличивающихся в размере ( которые могут ударить), представляют собой стимулы страха, вызывающие автоматическую реакцию: человек может прыгнуть, уклониться, закрыть глаза, пригнуться. Другой рефлекторной реакцией является быстрый отвод руки от горячей поверхности. [4]
Он недвусмысленно ограничивает претензии социальных теоретиков на всеобъемлющее и безупречное понимание реальности рамками идеального типа, или интеллектуальной утопии. Последняя, как и всякая научная модель, базируется на знании эмпирических фактов, но этого, по мнению Вебера, недостаточно, чтобы претендовать на всестороннее отражение действительности. [5]
Конечно, очень опасно вводить жесткие разграничения в понимание реальности. [6]
Третий уровень включает базовые предположения: отношение к природе, понимание реальности времени и пространства, отношение к человеку, работе и др. Эти трудно измеряемые предположения определяют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру. [7]
Трудность, с которой правящие классы капиталистического мира приходят к пониманию реальностей, периодические рецидивы попыток силового решения всей группы противоречий, разделяющих два мира, разумеется, не случайны. К переводу соревнования двух систем на язык военного противоборства империализм толкают и внутренние пружины, сама его социально-экономическая сущность. Империализм в силу своей общественной природы постоянно генерирует агрессивную, авантюристическую политику. [8]
Как и в других социальных науках, в социальной культурологии существует серьезная проблема соотношения между пониманием эмпирической реальности и теоретическими конструкциями. [9]
Кто должен быть делегирован во власть в тот период времени, пока различные социальные группы еще не обрели понимания реальности и еще сохраняют надежду на обновление для себя, не понимая сути происходящего, которая состоит в освобождении себя от ответственности перед социумом теми, в чьих руках реально находится власть. [10]
Таким образом, проникновение бухгалтера с его представлениями в суть факта, его схватывание и есть концептуальная реконструкция, т.е. понимание реальности через искусственно сформулированные, заданные операции. И, как следствие этой реконструкции, бухгалтер может не знать сути хозяйственного процесса ( или знать частично), так как знаком с фактом только через операцию, поэтому он не должен хозяйственный процесс смешивать с его информационным отражением, точно так же, как нельзя отождествлять местность с ее картой. [11]
Для того чтобы быть в состоянии осуществить эту задачу, пассионарии мира должны объединиться на платформе единого теолого-политического дискурса, который станет новым методом исследования и понимания окружающей реальности и путем к формированию всемирной сети Советов, являющихся одновременно партией нового типа - всемирной интернациональной партией вооруженной народной демократии прямого действия. [12]
Если мы обратимся к статическим конструкциям типа геодезических куполов Бакминстера Фуллера или к таким простым устройствам, как захват для сбора яблок, то без труда увидим, что путь к этим изобретениям лежал через понимание реальности, если можно так выразиться, ощупью. Гораздо труднее понять, как интуиция Эдисона позволила ему представить, что соединенные параллельно лампы с высоким внутренним сопротивлением могут получать электрический ток от расположенного далеко генератора, причем для этого не нужны толстенные медные подводящие провода. Но можно быть уверенным, что его представления были основаны на знании электротехники, которую он постигал, экспериментируя с телеграфными устройствами, батареями, дуговыми лампами - под умением думать руками мы понимаем именно такие практические знания. [13]
Как указывалось ранее, основная информация по фрактальным кластерам была получена на основе математического моделирования процессов образования фрактальных кластеров и анализа образующихся при этом структур. В этом случае роль эксперимента состоит в понимании реальности таких структур и их свойств. Далее будут представлены результаты, относящиеся к получению и исследованию фрактальных кластеров небольших размеров. При этом следует отметить, что историю изучения фрактальных кластеров следует начинать с эксперимента Фореста и Виттена [113], где исследовались структуры, образуемые при релаксации паров испаренного материала. [14]
Однако дело здесь не ограничивается простой несогласованностью терминов. За двойственным использованием термина сила инерции скрывается борьба разных философских подходов к пониманию реальности и фиктивности. Махом, противоположность понятий реальности и фиктивности при определенных условиях стушевывается и как бы исчезает. В связи с этим понятию инерции в теории относительности дано истолкование, существенно отличающееся от ньютонова. Это естественно, так как в теории относительности по-иному ставится вопрос о реальности величин. Если в ньютоновой механике сила, например сила тяжести, есть объективная реальность, а даламберовы силы суть фикция, вымысел, то в теории относительности и сила тяжести и даламберовы силы трактуются как одинаково условные понятия. [15]