Понимание - соотношение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Понимание - соотношение

Cтраница 2


В формуле Бачинского выражена идея, согласно которой основное отличие жидкостей от газов состоит в том, что молекулы жидкости расположены более тесно. Эта идея является одной из важнейших и плодотворнейших для понимания соотношения свойств жидкостей и газов. Сходство этих свойств не исключает, однако, существования принципиальных различий и возможности одновременно указать на близость по ряду свойств жидкостей к твердым телам.  [16]

Хотя сама проблематика, как и в только что описанном случае, является традиционной, подход, предложенный в советской социальной психологии, достаточно специфичен, в частности, в понимании соотношения общения и деятельности. Новым было введение самого термина общение, что не имеет точного эквивалента в европейских языках, и потому общение трактуется как единство трех процессов: коммуникации, интеракции и социальной перцепции. Относительно каждого из этих компонентов исследуется его связь с совместной деятельностью.  [17]

В средствах гармонизации заключены закономерности формообразования. Однако архитектор, создавая архитектурную форму и строя ее в соответствии с этими закономерностями, должен учитывать, как эта форма будет восприниматься человеком. Понимание соотношений между действительной формой предмета и ее восприятием имеет большое значение для творческой работы архитектора.  [18]

Эти ученые утверждают, что эмбриональные структуры предков часто становятся структурами взрослых особей у потомков - у более поздних представителей данного филогенетич. Крайние представители этого направления приходят к мысли, что эволюция шла в основном от высшего состояния к низшему. Такое понимание соотношения между онтогенезом и филогенезом направлено к дискредитации научной, материалистической эволюционной теории в целом.  [19]

Имеющая место относительная математическая самостоятельность ( слабая Связанность) подзадач, позволяет выполнять декомпозицию модели без значительной потери точности, получать решения, весьма близкие к оптимальным. Естественность и очевидность частных критериев оптимизации, простота физического смысла отдельных подзадач позволяют руководителю расчетов конструктивно вмешиваться в процесс решения на промежуточных стадиях, улучшая результаты. Сложные для понимания соотношения общей многокритериальной модели затрудняют человеко-машинный диалог при выполнении плановых расчетов.  [20]

В одном из лучших американских учебников по социальной психологии соотношение Я и Я-концепции представлено как чизбургер - круглая булочка, на которую положен кусок сыра. Где-то наружу выступают уголки сыра ( представляющего здесь Я-кон-цепцию), где-то за кромку сыра выступает булочка. Отмеченное различие важно для понимания соотношения самооценки и чувства собственного достоинства. Если первая относится к Я-концепции и формируется осознанно, то второе ( иногда его обозначают как самоуважение) относится к образу Я в целом и предопределяется его глубинными слоями.  [21]

Активная же роль политики проявляется по-другому. Такое понимание соотношения политики и экономики ничего общего не имеет с волюнтаристским тезисом о командной роли политики, о независимости ее от экономики.  [22]

Можно выделить две крайние точки зрения: преувеличение роли единства по сравнению с многообразием, целого по сравнению с частями, с одной стороны, и сведение единого к многому, целого к частям - с другой. В античной философии к первой точке зрения были близки элеаты, у которых мир обладает реальным бытием только как целое, неизменное, неподвижное бытие, а изменчивость, делимость не обладают реальным бытием, это лишь кажущиеся свойства мира. Согласно Аристотелю, хотя части и обладают таким же реальным существованием, как целое, однако целое играет главную, преобладающую роль, достаточно вспомнить хотя бы его форму форм. Подобное же понимание соотношения части и целого было свойственно и философии средневековья. В современной буржуазной философии эта точка зрения представлена в неотомизме, возродившем идеи средневековой теологии, а также в ряде идеалистических учений.  [23]

Жидкое состояние является промежуточным между твердым ( кристаллическим) и газообразным. Естественно, что при более низких температурах оно имеет сходство с твердым состоянием, а при более высоких - с газообразным. Жидкости могут находиться в твердообразном или газообразном состояниях. Ключом к пониманию соотношения между жидким состоянием и двумя крайними состояниями, которые оно соединяет друг с другом, является правильное понимание характера теплового движения во всех трех состояниях - твердом, жидком и газообразном.  [24]

Операции, которые оказываются рациональными для всей системы, относятся к общим, а те, которые целесообразны для части системы, называются частными. В учебном процессе больше всего приходится иметь дело с частными выборами оптимальных решений и поэтому очень важным является согласование частных выборов решений для их комплексного объединения, исходя из задач оптимизации, функционирования системы в целом. Для учебного процесса это можно выразить примерно такой фразой: Прежде чем отдельному преподавателю или кафедре принять то или иное решение, необходимо обдумать, как оно отразится на изучении других предметов и на всей системе подготовки в целом. Иначе говоря, при выборе частного решения нужен системный подход, требующий понимания соотношения целей отдельных компонентов и системы в целом, с учетом всех основных противоречивых тенденций. Очевидно, наиболее рациональным будет комплексный подход к выбору общих и частных решений. Теоретически наиболее желательна одновременная оптимизация всех элементов учебного процесса исходя из общих задач обучения. Практически чаще всего происходит оптимизация тех частей, которые относятся к слабому звену. А это требует соответственного приведения системы в равновесие, для чего необходимы взаимная параллельная корректировка функционирования всех компонентов и последовательная оптимизация всех остальных частей. При этом существенно важным является установление очередности и преемственности оптимизации частей и звеньев системы с учетом того, что при этом будут возникать новые частные и общие задачи, управляемые и неуправляемые ситуации.  [25]

Более того, исторический метод анализирует процесс развития объекта и устанавливает закономерности его развития. При этом исторический метод использует в своих исследованиях сравнительный метод, с помощью которого оцениваются одни факты в сопоставлении с другими. Современный исторический метод все более использует логический анализ в оценке изучаемых объектов и явлений. Диалектическая методология полагает объективными только те выводы и результаты исследований на основе исторического метода, которые неразрывны с логическими методами, так как только единство этих методов познания обеспечивает понимание соотношения между историей предмета изучения и ее результатом.  [26]

Исторический метод включает накопление фактов и отношений между ними в определенном хронологическом порядке; отбор главнейших, типичных элементов и связей изучаемых объектов и явлений в определенной совокупности и отношениях. Более того, исторический метод анализирует процесс развития объекта и устанавливает закономерности его развития. При этом исторический метод использует в своих исследованиях сравнительный метод, с помощью которого сравниваются и оцениваются одни факты в сопоставлении с другими. Современный исторический метод все более использует логический анализ в оценке изучаемых объектов и явлений. Диалектическая методология полагает объективными только те выводы и результаты исследований на основе исторического метода, которые неразрывны с логическими методами, так как только единство этих методов познания обеспечивает понимание соотношения между историей предмета изучения и ее результатом.  [27]



Страницы:      1    2