Cтраница 1
Понимание условия задачи опирается на процесс сравнения на всех этапах. [1]
Конкретную основу понимания условия задачи для субъекта - составляет его уверенность в том, что задаваемые данные не содержат противоречия между структурой конструкции и ее функциями. Первоначально выдвигаются гипотезы относительно такого соответствия. [2]
При таком понимании условий задачи граничное условие применимо и потенциал однозначно определяется распределением заряда. [3]
У многих учащихся могут возникнуть трудности в понимании условия задачи. Может оказаться необходимым обсудить, что происходит с дымом, вышедшим из трубы. [4]
Для нас важен здесь не анализ самого понимания, а то, в какой зависимости находится формирование замысла от понимания условия задачи. Уже в процессе понимания условия задачи заложена основа замысла решения. Правильное понимание условия, конечно, является необходимым фундаментом правильного замысла. [5]
В конце книги приводятся список обозначений и определения основных понятий, используемых в книге, к которым следует обращаться в случае затруднений при понимании условия задачи. Определения, отсутствующие в последнем списке, можно найти в разделе Теоретические сведения, где кратко изложены основные утверждения, необходимые для решения задач. [6]
Проводимые в таком направлении исследования позволяют более полно вскрыть психологическую сторону процесса решения творческой задачи проектирования технической системы, выявить организующие и регулирующие поток решения факторы; понимание условия задачи и последующих ситуаций, замысел решения. Проявляющиеся в образно-понятийной форме понимание, замысел преломляются, в частности, через разнообразные сравнения, а последние играют весьма важную роль в принятии решений на разных стадиях разработки. [7]
При этом понимание условия задачи Следует отличать от понимания пути решения, стратегии мыслительной деятельности, направленной на решение. [8]
Важно, чтобы уже в начале семестра студент знал все требования, предъявляемые преподавателем к выполнению задания. В любом случае понимание условия задачи студентом не должно отличаться от понимания его преподавателем. Поэтому раньше, чем студент начнет разрабатывать алгоритм, преподаватель и студент должны вместе тщательно проанализировать условие задачи и обсудить особенности и трудности ее решения, зафиксировать представления входных и выходных данных. Необходим также постоянный контроль текущего состояния решения задания для координации установленных преподавателем требований и действительных намерений студента. [9]
Для нас важен здесь не анализ самого понимания, а то, в какой зависимости находится формирование замысла от понимания условия задачи. Уже в процессе понимания условия задачи заложена основа замысла решения. Правильное понимание условия, конечно, является необходимым фундаментом правильного замысла. [10]
Картина нового решения будет, иметь специфику, хотя и в первом и во втором случаях имеется много общего, сходного, что и создает условия для изучения творческой мыслительной деятельности. Это сходство проявляется в понимании условия задачи, построении замысла решения, в сознательном утверждении стратегии решения задачи - в этих трех основных координатах решения, вокруг которых концентрируется собственно творчество и которые, давая в своем итоге результат понимания, замысел, субъективную уверенность в соответствии замысла, являются основными психологическими регуляторами конкретного процесса решения, или, как мы условились его называть, потока решения. [11]
Но и в этом ж в другом случаях в мыслительной деятельности, в ее проявлениях: имеются определенные черты сходства. Это сходство проявляется в протекании процесса понимания условия задачи, построении замысла решения, в сознательном утверждении стратегии решения: задачи - в этих трех основных координатах решения, вокруг которых концентрируется собственно творчество и которые, давая: в итоге результат понимания, замысел, субъективную уверенность в адекватности замысла, являкйся основными психологическими-регуляторами конкретного процесса решения, или, как мы назвали-его, потока решения. [12]
Вы можете или плыть по течению времени и ничего не менять, или, непродуманно изменив курс, потерпеть полный крах. Успеха вы сможете достичь только на основе понимания условий задачи, которая предложена вам неделю назад в виде описания ситуации в условном компьютерном мире. В модели заложены условия, когда успех возможен. Успех, возможно, неполный, как это и бывает в реальной жизни. [13]
В конечном счете у испытуемого наступает уверенность в том, что условие предложенной задачи им понято. Следствием такой уверенности является выдвижение гипотезы о пути решения ( замысел), начало практических действий по осуществлению гипотезы, а чаще всего ( если задача сугубо творческая) начинается поиск пути решения. Следовательно, этот заключительный этап, являющийся переходным - от понимания к формированию замысла, можно считать определяющим в процессе понимания условия задачи. Отмечены случаи, когда испытуемые как будто правильно поняли условие задачи, но не смогли приступить к поискам решения. [14]
Для того чтобы учащиеся лучше поняли условие задачи или получили при ее решении дополнительные сведения о физических явлениях и приборах, следует шире использовать это средство. В одних случаях наглядные пособия ( картины, диапозитивы, макеты, коллекции) и физические приборы могут быть вспомогательным средством, облегчающим понимание условия задачи, в других - являться объектом изучения, о чем уже говорилось в разделе об экспериментальных задачах. [15]