Cтраница 2
В направлении тангенциального контакта проволоки, как правило, свиваются с зазором. Поэтому в начале нагружения, пока этот зазор не ликвидирован, проволоки работают только с нормальным точечным или линейным контактом. По мере закручивания каната зазор ликвидируется, контакт становится смешанным и может перейти в чисто тангенциальный линейный контакт. Таким образом, нормальный точечный контакт в процессе закручивания каната может перейти в линейный тангенциальный контакт, и характер нагрузки / изменится. Этот переходной процесс, зависящий от ряда трудноподдающихся учету технологических факторов, весьма сложен для точного исследования. Поэтому в статье рассматриваются напряжения при точечном или линейном контакте проволок. [16]
Освобождение конца грузового каната для раскручивания. [17] |
Если раскрутить канат на кране нельзя, применяют приспособление, приведенное на рис. 180, а. Серьга разводит грузовые канаты в стороны и не дает им скручиваться. С-981 А) применяют крюковые подвески с широко расставленными блоками ( см. рис 180, г), что позволяет уменьшить закручивание каната. [18]
Замена грузового каната на кране КБ-100. 1. [19] |
Если раскрутить канат на кране нельзя, применяют приспособление, приведенное на рис. 179, а. Серьга разводит грузовые канаты в стороны и не дает им скручиваться. С-981 А) применяют крюковые подвески с широко расставленными блоками ( см. рис. 179, в, г), что позволяет уменьшить закручивание каната. [20]
На строительных подъемниках применяют канаты двойной свивки ( тросы), состоящие из шести прядей и пенькового сердечника. Свивка канатов применяется как крестовая, так и односторонняя. Канаты крестовой свивки не раскручиваются, но сильнее изнашивают блоки, чем канаты односторонней свивки. Последние раскручиваются при обрыве, но более эластичны, менее изнашивают блоки, легче сплющиваются и закручиваются при свободно подвешенном грузе. Учитывая, что на канатах постоянно подвешен грузонесущий орган, перемещающийся в направляющих, и закручивание каната не опасно, применение канатов односторонней свивки на строительных подъемниках допустимо. [21]
Стрела может быть оборудована грузовой кареткой 15 ( рис. 6.32, г), перемещающейся по направляющим вдоль горизонтально или наклонно установленной стрелы с помощью тяговой электрореверсивной лебедки 14 ( см. также рис. 6.32, д), расположенной на стреле или на поворотной платформе. На каретке установлены блоки грузового полиспаста. При необходимости подъема стрелы грузовую каретку фиксируют на стреле. В случае перемещения грузовой каретки по наклонной стреле с углом наклона до 30 грузовой и тяговый канаты запасовывают по схеме, показанной на рис. 6.32, ж, при которой обеспечивается горизонтальное перемещение груза. Для увеличения высоты подъема ( при сопутствующем этому уменьшении вылета груза) стрелы некоторых кранов выполняют из двух частей, соединенных между собой шарнирно. Корневую часть устанавливают вертикально ( см. рис. 6.28, г), а удлиняющую - наклонно. Грузовая каретка в этом случае может быть зафиксирована на наклонной части стрелы или перемещаться по ней. Обычно нижнюю ( грузовую) обойму выполняют с разнесенными блоками ( два блока вместо одного с углом обхвата 90 каждый - см. рис. 6.9, а), благодаря чему предотвращается закручивание канатов грузового полиспаста. В кранах с грузовой кареткой для изменения вылета груза требуются меньшие затраты энергии, чем в случае подъемной стрелы, однако конструкция крана при этом получается более сложной. [23]