Истинное понимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Истинное понимание

Cтраница 4


Примечательно, что в классической греческой философии упомянутая проблема поставлена иначе. Сократ, кажется, действительно думал, что наука о природе и невозможна, и не очень нужна. Главное, что надо знать, - это природу и связанные с ней цели человека. На это знание нанизывается все, что действительно очень важно, все нравственные и социальные достижения. Платон, однако, полагал, что истинное понимание человека и общества зависит от знания законов природы. Его главный труд, озаглавленный Республика, является трактатом по этике, социологии, метафизике и науке о природе. Приняв тезис Сократа о том, что верность этических выводов зависит от рационального знания, Платон вынужден обсудить природу знания. Он признавал, что конечная цель познания - открытие блага или цели человека, но, не разделяя убеждение Сократа о ничтожестве наших знаний, Платон объединяет рассмотрение добродетелей человека и целей природы. Невозможно определить цель человека, не зная о том, что дает природе закон и единство.  [46]

Тем самым и прежде всего время, как понятие однозначно определяемое событиями, было отвергнуто. Понятия пространства ни Эйнштейн, ни Лоренц не касались, может быть, потому, что при упомянутом выше специальном преобразовании, при котором плоскость х, f совпадает с плоскостью xt t, возможно толкование, что ось х пространства сохраняет свое положение. Но после такого все-таки - неизбежного шага для истинного понимания группы Gc термин постулат относительности для требования инвариантности по отношению к группе Gc кажется мне слишком бледным.  [47]



Страницы:      1    2    3    4