Cтраница 2
Тем не менее, не следует думать, что в удушливой атмосфере партийного всевластия полностью замерла интеллектуальная жизнь страны, а ее выдающиеся умы, изолированные от контактов с представителями мировой науки, утеряли пути к самовыражению. Именно в эти тяжелейшие годы нового витка репрессий и идеологических поношений в Советском Союзе зародились основы квантовой электроники - принципиально нового направления в экспериментальной физике и в технике. Результаты этого эпохального открытия, которое позволило создать действующий в самоподдерживающемся режиме молекулярный генератор излучения, были обнародованы в мае 1952 года на Всесоюзной конференции по радиоспектроскопии. [16]
Резюме, в котором соискатель критикует бывших нанимателей или начальство, может свидетельствовать о серьезных проблемах общения с сослуживцами. Резюме должно быть средством передачи информации о навыках и опыте кандидата, а не поношений в адрес бывшего руководства. [17]
Добрый форейтор, полагали мы, не доверяет нашему заверению, потому что он в мнимом поношении Mtiiichener politische Blatter видит скрытое оправдание их запрещения. [18]
Православие было распространено в ограниченном регионе. Западное христианство - - католицизм - твердо удерживалось в западных частях империи, в том числе среди латинизированных украинцев, и никакое идеологическое поношение со стороны славянофилов не могло уменьшить его влияния. [19]
За эти два года, в искупление общих грехов ингольдистов-паулингистов, козлами отпущения были выданы Сыркин и Дяткина. Была создана видимость самокритики основных кадров. Было организовано несколько собраний для поношения меня и козлов отпущения, для перехвата моих тезисов и маскировки мезомерно-резонаисной теории. В таких же целях был опубликован ряд статей. [20]
Нужны ли еще дальнейшие доказательства того, что § 222 неприменим к нашей статье, даже если бы мы оскорбили в ней г-на Цвейфеля. Когда инкриминируемая статья была написана, г-н Цвейфель отсутствовал; он жил тогда не в Кельне, а в Берлине. Следовательно, он не мог подвергнуться оскорблению или поношению как обер-прокурор, находящийся при исполнении своих обязанностей. [21]
Хочется надеяться на то, что советское издание книги Л. Д. Троцкого Моя жизнь. Опыт автобиографии не послужит основанием для скорого суда над историей и ее героями, описанными в ней, как это часто происходит после выхода в свет прежде запрещенных цензурой произведений. Всемирно-исторические личности не нуждаются ни в похвале, ни в поношениях. Хитрость истории, по известному выражению Гегеля, заключается в том, чтобы использовать их положительные и дурные стороны в интересах реализации той или иной тенденции развития данного общества и государства. Реализовав эту тенденцию, они как бы списываются со счетов всемирно-исторического прогресса, открывая или, наоборот, завершая своей деятельностью определенную историческую эпоху. [22]
Форта не раз наблюдали появление у военных причалов двух штатских высокого роста - начальственных, громогласных, одного - с новозеландским акцентом, другого - с австралийским, яростно требующих немедленно - by thunder. И особенно свирепым бывал тот, что помоложе, новозеландец, силач, по внешности н по голосу вполне пригодный на роль командующего королевским флотом. Он ругался так, что на ближних кораблях все свободные от вахты высыпали на палубы послушать образцовое поношение штабных мерзавцев и тыловых негодяев. [23]
Спасение страны - это не моя оценка, и даже не исключительно оценка сторонников принятого тогда курса реформ, традиционно связываемого с именем Егора Гайдара и термином шоковая терапия. Ибо он, этот факт, способен затмить, и уж, во всяком случае, уравновесить любые ошибки, за которые этих несчастных подвергают критике и поношениям со всех сторон на протяжении всех прошедших полутора десятка лет. [24]
В то время, как Репнин с товарищами вели эти переговоры во Львове, Хмельницкий угрозою поддаться турецкому султану торопил дело в Москве. Он объявил Сергею Яцыну, посланцу путивльского воеводы князя Хилкова: Вижу, что государской милости не дождаться, не отойти мне бусурман-ских неверных рук, и если государской милости не будет, то я слуга и холоп турскому. Яцын приехал в Путивль и сказал, что у гетмана турецкие послы были и еще полномочный посол идет, только присяги ждет. Получивши это донесение, царь послал к гетману стольника Лодыженского с следующею грамотою ( от 22 июня): Мы изволили вас принять под нашу высокую руку, да не будете врагам креста Христова в притчу и в поношение, а ратные наши люди сбираются. Хмельницкий отвечал 9 августа: Пребываем благонадежны на премногую милость, которую нам твое царское величество показать изволил, что не оставлены будем из-под крепкой руки твоего царского величества. [25]
Лишь часть монашества и некоторые категории дворянства, отошедшие от сословных претензий и втянувшиеся в рыночное хозяйство, вовлекались в производство, стремясь его улучшить с целью увеличения своих доходов. Но, конечно, дворянство считало себя вправе перераспределять продукт - через повинности, поборы, выкупы и прямой грабеж, а соответственно и тратить богатства на поддержание своего престижа и по прихоти сердца. Щедрость сеньора и джентльмена - высоко почитаемая черта. Скупой богач достоин всяческого поношения и презрения. В пушкинской драме Скупой рыцарь отцу-скряге бросает перчатку его собственный сын. [26]
Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с тайнами христовыми открыто идти нельзя. В Вильне, когда хотят погребсти тело благочестивого русского, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы сажают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что не униаты; простаками и невежами, из которых иной не знает, что такое правосудие, места наполняют в поношение стране русской. Деньги у невинных православных безо всякой причины исторгают. Главная причина зла заключается в том, что ваше королевское величество изволите назначать на высшие саны духовные людей, не зная их происхождения. Кто не знает, что теперь епископом полоцким сын сапожника, сделавший себе шляхетскую фамилию Кунцевич. Перемышльский владыка Шишка сын пастуха, и теперь родной его дядя в холопах у киевского воеводы. [27]
Вторая возможность: Лг 1 находит вообще предосудптельш М и перыцарским с пашей стороны, что упрек в пристрастной полемике против протестантизма мы бросаем действительно подвергшимся запрещению Mihichenei1 politische Blatter. On усматривает в этом поношение. По этому поводу нами был задан доброму форейтору вопрос: Если л тот самый момент, когда мы ныступплн против только что последовавшего - запрещения Leipziger Allgemeine Zeitung, мы отметили смеете с vUheiii - und Mo. Mosel-Zeituiig, отмечаем ее пристрастную полемику против католицизма. Так неужели же паше утверждение о пристрастной полемике Miincliencr politisclie Blatter в защиту католицизма становится поношением потому голы о, что. [28]
Иоанном за смелые увещания, умерщвлен опричником Ма-лютою Скуратовым. Бог прославил мученика святостью, но светская власть не принесла еще торжественного покаяния в грехе своем, и этим покаянием не отказались от возможности повторить когда-либо подобный поступок относительно власти церковной. Никон, пользуясь религиозностию и мягкостию молодого царя, заставил светскую власть принести это торжественное покаяние. Он отыскал пример в преданиях византийских, как император Феодосии, посылая за мощами Иоанна Златоуста, писал молитвенную грамоту к оскорбленному его матерью святому; и Никон повез в Соловки грамоту царя Алексея к св. Филиппу: Молю тебя и желаю пришествия твоего сюда, чтоб разрешить согрешение прадеда нашего царя Иоанна, совершенное против тебя нерассудно завистию и несдержанней ярости. Хотя я и не повинен в досаждении твоем, однако гроб прадеда постоянно убеждает меня и в жалость приводит, ибо вследствие того изгнания и до сего времени царствующий град лишается твоей святительской паствы. Потому преклоняю сан свой царский за прадеда моего, против тебя согрешившего, да оставиши ему согрешение его своим к нам пришествием, да упразднится поношение, которое лежит на нем за твое изгнание, пусть все уверятся, что ты помирился с ним: он раскаялся тогда в своем грехе, и за это покаяние и по нашему прошению, приди к нам, св. [29]
Более того, очень часто нам предлагаются вполне виртуальные объекты в качестве решения явно реальных проблем. Включаю телевизор и слышу: сорваны выборы в Приморье. В ответ звучит чисто виртуальное решение: создана комиссия. В случае сбитого украинской ракетой российского самолета мы слышали целый сонм виртуализаций, которые гласили, что это невозможно даже теоретически. Казалось вот-вот из уст министра мы услышим, что и ракет таких мы не видели с 17 года. Это является примером того, что американские спецы по психологическим операциям называют perception management, то есть менеджмент восприятия, который ведет к тому, что при сохранении тех же объектов мы начинаем видеть их по иному. Следовательно, сразу меняется наше отношение к ним. Собственно говоря, таким же менеджментом восприятия были перестройка и гласность, которые поменяли контекст вокруг основных объектов советского времени с положительного на отрицательный. Ленин, Партия, Комсомол из объекта почитания стали объектом поношения. И те, кто до этого молитвенно возносил руки при виде их, заставляя нас делать то же самое, стали теперь заставлять нас делать совершенно противоположное. Сходная задача смены контекста стоит и в избирательных технологиях: при сохранении самого объекта поменять вокруг него контекст: для своего объекта - на положительный, для объекта оппонента - на отрицательный. [30]