Cтраница 4
Культурно-исторический метод - одна из форм идеалистического обоснования внутреннего единств и целостности исторического процесса. Выдвинут в конце 19 в. По мнению Лампрехта, различные стороны социальной жизни могут быть синтезированы с помощью понятия культуры. Культура трактуется при этом как непосредственно вплетенное в материальные отношения, стихийно складывающееся сознание, выражающее себя в укладе народной жизни, быте и коллективности. Тем не менее отстаивание истории как науки о закономерностях общественного развития выгодно отличало К. [46]
Выдвинут в конце 19 в. По мнению Лампрехта, различные стороны социальной жизни могут быть синтезированы с помощью понятия культуры. Культура трактуется при этом как непосредственно вплетенное в материальные отношения, стихийно складывающееся сознание, выражающее себя в укладе народной жизни, быте и коллективности. [47]
Культурно-исторический метод - одна из форм идеалистического обоснования внутреннего единств и целостности исторического процесса. Выдвинут в конце 19 в. По мнению Лампрехта, различные стороны социальной жизни могут быть синтезированы с помощью понятия культуры. Культура трактуется при этом как непосредственно вплетенное в материальные отношения, стихийно складывающееся сознание, выражающее себя в укладе народной жизни, быте и коллективности. Тем не менее отстаивание истории как науки о закономерностях общественного развития выгодно отличало К. [48]
Они проана-3 лизировали более 150 определений, каждое из которых отража-х ло важную сторону понятия культуры и, безусловно, имело право на существование. Этот обзор определений и концепций культуры был, пожалуй, наиболее полным из имевшихся в мировой литературе, но и он все-таки имел некоторые пробелы, ибо Кребер и Клакхон сосредоточивались на подходах, принятых в англо-американской литературе, и вне поля зрения исследователей осталось многообразие определений и концепций, имевшихся в немецкоязычной и франкоязычной традициях. [49]