Cтраница 2
В 1930 - х годах было предложено несколько альтернативных формулировок этого понятия, из которых наиболее емкая и убедительная - и, к тому же, наиболее значимая в историческом плане - опирается на понятие машины Тьюринга. [16]
В определении механизма Грасгоф следует Рело: Механизм есть принужденная замкнутая кинематическая цепь, у которой один член остановлен; сколько членов имеет цепь, столько механизмов можно получить из нее, причем механизмы эти вообще будут различными... Наконец, Грасгоф определяет понятие машины, указывая, что машина является механизмом, предназначенным для совершения определенной механической работы. Она состоит или из одного механизма, или из нескольких элементарных механизмов - приводов. [17]
ЭС ТеЗИС представляет собой объектно-ориентированное развитие классической системы обработки знаний продукционного типа. Архитектура ТеЗИС основана на понятиях инвариантной машины вывода, абстрактных моделях фактов, продукционных правил и фреймов запросов. Инвариантность ЭС на уровне ее основных компонентов и объектно-ориентированная реализация являются принципиальными решениями, определяющими и отличающими архитектуру ТеЗИС от традиционных ЭС. [18]
Для преодоления этих и других трудностей мы вводим понятие полных относительных множеств арифметической иерархии. Это понятие естественно вытекает из понятий машин Тьюринга и чередующихся кванторов и будет использоваться позднее для доказательства результатов о списках машин. [19]
Как мы увидим дальше, изменилось даже понятие машины, так как появились новые машины, которые качественно отличались от старых. Это в полной мере относится и к механизмам. [20]
В самом деле, исходя из этого кинематического принципа, понятие машины расширяется, становится более общим. [21]
В результате успехов, достигнутых в области точных наун и техники и их взаимодействия, были созданы новые механизмы и машины, расширившие само понятие машины. [22]
Ее авторы полагают, что система не может быть интеллектуальной без социально окрашенных моделей обязательств и ответственности, а ответственность немыслима без автономии. Гадамера [ Гадамер, 1988 ], а также представления о связи биологических яапений и живых систем с феноменами мышления и языка ( раскрываемые через понятие автопоэтических машин, введенное У. [23]
В зависимости от вида воздействия машины на; фундамент различают машины со статическими и динамическими нагрузками. Следует отметить, что такое разделение весьма условно, так как машин со статическими нагрузками практически не существует: любой механизм, созданный для преобразования энергии или для производства полезной работы, что определяет собой понятие машины, невозможен без движущихся; частей, которые являются источником различных колебаний и вибрации. [24]
К нему следует подходить исторически. В частности, необходимо учитывать различие между понятием машины в XIX в. В прошлом столетии преобладали два рода машин: машины-двигатели и рабочие машины; в реальной практике они различным образом комбинировались друг с другом. [25]
До этого времени машина определялась как устройство, создаваемое человеком для замены его физического 217 труда с целью повышения его производительности и облегчения. Появились машины, заменяющие не только физический, но и умственный труд человека, выполняющие функции физиологических рецепторов; таковы новые контрольн о-управляющие машины и устройства, логические машины, кибернетические устройства. Понятие машины приобретает новый смысл: мы называем машиной устройство, создаваемое человеком для использования законов природы с целью облегчения физического и умственного труда и увеличения его производительности путем частичной или полной замены человека в его трудовых и физиологических функциях. [26]
По мнению Кенигса, в XIX веке развитие кинематики было подчинено двум идеям. Первая заключалась в том, что при исследовании необходимо исходить из некоторой классификационной системы, а вторая составляла предположение, что механизм по своей сущности является средством для преобразования движения. Это определение сущности механизма, как известно, ведущее свое происхождение от Монжа, по мнению Кенигса, является ошибочным. В действительности же механизм является не чем иным, как некоторым состоянием связей между сопротивляющимися телами, и движение, которое может или не может возникнуть, зависит от приложенных сил. Выясняя затем понятие машины, Кенигс говорит, что всякая машина состоит из некоторой совокупности материальных сопротивляющихся тел, подверженных взаимным связям, на которую понуждают действовать силы природы в целях получения желаемого эффекта; последний может быть состоянием покоя или состоянием движения. [27]
Мы видим, что для этого существуют таблицы, вычислительные машины, диаграммы и механизмы, устройство которых весьма сложно. В этой области возможен прогресс. Здесь нас ожидают множество интересных и трудных задач. Можно ли построить машину, способную решат бесконечно много задач. Даже постановка подобных задач наталкивается на большие трудности, связанные хотя бы с тем, что само понятие машины требует строгого определения. [28]