Cтраница 1
Понятие свободы - это чистое понятие разума, которое именно поэтому трансцендентно для теоретической философии, т.е. ему не может соответствовать ни один пример из возможного опыта; следовательно, оно не составляет предмет возможного для нас теоретического [ с. [1]
Понятие свободы слова было вынесено в качестве основополагающего, хотя реально оно было значимым лишь для узкого слоя интеллигенции. [2]
Однако понятие свободы толкуется метафизически, в отрыве от реальной жизни человека и общества как отсутствие всяких социальных ограничений. [3]
Однако экзистенциалистское понятие свободы остается субъективистским; оно трактуется и чисто этическом, а не в социальном плане. [4]
Однако уже в XVIII столетии понятие свободы по воле Бога замещается понятиями свободы от природы, свободы по велению совести и, наконец, умопостигаемой свободы каждого человека, противостоящей всему миру эмпирически постигаемой причинности. [5]
Так, например, если мы рассматриваем понятие свободы как абстрактную противоположность необходимости, то это только рассудочное понятие свободы; истинное же и разумное понятие свободы содержит внутри себя необходимость как снятую ( стр. [6]
Эти два правила, в совокупности, характеризуют понятие свободы от делителей. [7]
Фихте, центр, пункт философии к-рого есть понятие свободы, осмысляемой, в частности, как самопроизвольность, пытаясь избавиться от издержек произвола, в итоге приходит к игнорированию значения негативной свободы и по существу ликвидирует сферу ее действия. [8]
Но последняя возможна лишь в том случае, если понятие свободы рассматривается не только в качестве отрицательного ( отсутствие зависимости), но и как положительное ( самоосуществление, само-полагание), что означает иной, отличный от природной причинности способ существования бытия, и приводит к антиномии свободы и необходимости. [9]
Площадь горизонтальной проекции. [10] |
Очевидно, что в этом случае изменяется и само понятие свободы перемещения: здесь уже требуется обеспечить свободу перемещения людей относительно друг друга так, чтобы они не сталкивались и не задевали один другого. Таким образом, плотность размещения людей на площади коммуникационного помещения является показателем свободы перемещения, а следовательно, и критерием комфортности движения. [11]
Однако уже в XVIII столетии понятие свободы по воле Бога замещается понятиями свободы от природы, свободы по велению совести и, наконец, умопостигаемой свободы каждого человека, противостоящей всему миру эмпирически постигаемой причинности. [12]
Само понятие собственности в праве относится к числу базо - Bbix наряду с понятиями свободы, власти, здоровья, жизни и др. Традиционно наибольшее внимание праву собственности уделялось специалистами в области конституционного и гражданского права. Право собственности на природные ресурсы, или право собственности в экологическом праве, однако, приобретает специфическое содержание и особое значение. Люди ценят право собственности на дом, автомобиль, одежду, но иначе индивиды и целый этнос относятся к вопросу о принадлежности земли, лесов, вод, недр. Во многих случаях проявляется склонность вообще отказаться от применения понятия собственность к природе, хотя Конституция РФ требует не его игнорирования, а усво-еция его смысла. [13]
В результате переворота, совершенного в 1967 г. хунтой полковников, в Греции растоптано само понятие свободы, развязан беспощадный террор против демократических сил. [14]
Так, например, если мы рассматриваем понятие свободы как абстрактную противоположность необходимости, то это только рассудочное понятие свободы; истинное же и разумное понятие свободы содержит внутри себя необходимость как снятую ( стр. [15]