Понятие - ценность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Понятие - ценность

Cтраница 3


Такая точка зрения на характер рыночной кривой спроса была впервые высказана французским экономистом-математиком О. Курно ( 1801 - 1877): Но чем обширнее рынок, чем разнообразнее комбинации потребностей, средств и даже капризов среди потребителей, тем более F ( p) приближается к непрерывному изменению в зависимости от р ( цит. К вопросу о расценке хозяйственных благ. Понятие субъективной ценности, цены и меновой ценности.  [31]

Мануйлов, ( 1861 - 1929) - русский буржуазный экономист, видный деятель кадетской партии, один из редакторов газеты Русские Ведомости. После Октябрьской социалистической революции, вернувшись из эмиграции, Мануйлов преподавал в советских высших учебных заведениях. Главные работы Мануйлова: Аренда земли в Ирландии ( 1895), Понятие ценности по учению экономистов классической школы ( 1901), Политическая экономия.  [32]

Мануйлов, ( 1861 - 1929) - русский буржуазный экономист, видный деятель кадетской партии, один из редакторов газеты Русские Ведомости. После Октябрьской социалистической революции, вернувшись из эмиграции, Мануйлов преподавал в советских высших уяебпых заведениях. Главные работы Мануйлова: Аренда земли в Ирландии ( 1895), Понятие ценности по учению экономистов классической школы ( 1901), Политическая экономия.  [33]

Соотношение (4.13) позволяет измерять распределение функции ценности в системе, изменяя известным образом число частиц в разных точках х системы и измеряя при этом соответствующее изменение величины Jp. Введенное понятие ценности может быть полезным в теории различных измерительных приборов. Если распределение субстанции и ее ценности известны, то соотношение (4.14) может быть использовано для измерений двояким образом. Во-вторых, соотношение (4.14) позволяет вводить поправки в измеряемую величину J р за счет различных возмущающих факторов в приборе. Наконец, определение понятия ценности позволяет получать уравнения для функции у р ( х), исходя непосредственно из физического смысла этой величины, точно так же, как уравнение для потока нейтронов получается из закона сохранения числа нейтронов.  [34]

Между двумя мировыми войнами большую часть времени Знанецкий проводит в Польше, где публикует свои труды чаще всего на польском и английском языках. В 1953 году Знанецкий становится президентом Американского социологического общества. Хотя в истории социологии он больше известен как автор книги Польский крестьянин в Европе и Америке, инициировавший научный интерес к проблеме ценностей. Так, в методическом примечании к первому тому ( 1918 год) данного произведения дается систематический обзор понятия ценностей в американской социологии.  [35]

Мне тоже кажется, что совершенно справедливо давать оценку математической системы по ее полезности. Я допускаю, что с этой точки зрения у интуиционизма до сих пор было мало шансов на успех, так как было бы преждевременно подчеркивать немногие и слабые признаки того, что он может принести какую-либо пользу в физике [ Детуш, 1951 ]; по-моему, у него больше шансов принести пользу в философии, истории и социальных науках. Действительно, с интуиционистской точки зрения математика является изучением определенных функций человеческого разума и, как таковая, сродни этим наукам. Однако является ли польза единственным мерилом ценности. Легко привести такие сферы деятельности, которые никоим образом не служат науке и тем не менее не лишены ценности. Мы заявляем, что у интуиционизма есть ценность такого же рода, которую трудно описать заранее, но которая ясно ощущается, когда непосредственно имеешь дело с ним. Вы знаете, как трудна для философов проблема определения понятия ценности в искусстве, однако любой образованный человек ощущает эту ценность. Аналогично обстоит дело и с ценностью интуиционистской математики.  [36]

Буржуазная философия исходит из того, что эти вопросы ( смысл жизни и истории направленность и основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношение личности и об-ва и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности тем самым приобретает характер разгадки всего и вся и считается областью особого, вненаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Явления ценности при этом рассматриваются как внесоци-альные феномены. Буржуазная А, представлена теориями ценности трех видов. Гартман, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства и времени. Сторонники субъективно-идеалистических теорий ( логического позитивизма, эмотивиэ-ма, лингвистического анализа в этике, аффективно-волевой теории ценности Уилбура Эрбана, Дэвида Пролла, Кларенса Люиса и др.) рассматривают ценность лишь как явление сознания, видят в ней проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к оцениваемым им объектам. Натуралистические теории ценности ( Натурализм в этике, Интереса теория, Эволюционная этика, Космической телеологии этика) трактуют ее как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом. Марксистское понятие ценностей принципиально отлично от буржуазной А. Проблема ценности в марксистской трактовке лишается универсализма. За этой проблемой скрыты самые различные философские вопросы, к-рые решаются научным путем.  [37]

Буржуазная философия исходит из того, что эти вопросы ( смысл жизни и истории, направленность и основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношение личности и об-ва и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности тем самым приобретает характер разгадки всего и вся и считается областью особого, вненаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Явления ценности при этом рассматриваются как внесоциаль-ные феномены. Гартман, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства в времени. Люиса и др.) рассматривают ценность лишь как явление сознания, видят в ней проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к оцениваемым им объектам. Натуралистические теории ценности ( Натурализм в этике, Интереса теория, Эволюционная этика, Космической телеологии этика) трактуют ее как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом. Марксистское понятие ценностей принципиально отлично от буржуазной А. Проблема ценности в марксистской трактовке лишается универсализма. За этой проблемой скрыты самые различные философские вопросы, к-рые решаются научным путем. Собственно аксиологический аспект - исследование природы ценностей - приобретает тем самым лишь относительно самостоятельный характер. Далее марксизм рассматривает ценности как специфически социальные явления, как некоторые прочв-ления общественных отношений и нормативно-оценочной стороны общественного сознания. Последняя отражает мировоззренческий характер этого сознания, но не раскрывает его целиком.  [38]

Если первые начинают с отождествления объекта и его отображения в науке ( в культуре) и тем отрицают проблему отношения субъекта и объекта, то баденцы ставят вопрос о том, как субъект осуществляет это отождествление. Однако проблема познания сразу же превращается в проблему обоснования человеч. Что же есть устойчивого в человеч. Кант обосновал невозможность трансцендентного объекта ( вещи в себе) как объекта познания. Однако именно потому, что они коррелятивны, необходимо нечто третье как предпосылка возможности самого этого отношения. Но это третье, поскольку оно есть предпосылка познания, должно стоять за его пределами, выступать как нечто первичное по отношению к логическому. Это третье Виндельбанд находит в понятии ценности, понимаемом в смысле фихтевского долженствования: ценность есть истина, к-рая оправдывает совпадение субъекта и объекта познания.  [39]



Страницы:      1    2    3