Cтраница 4
Чем меньше угол при вершине клина ( 2 ф), тем меньше величина усилия, необходимого для закрытия прохода, но при этом возрастает опасность заклинивания затвора. [46]
Схема регулировки путевых В следующем. Рукоятка руч-выключателей. ной блокировки устанавлива. [47] |
После окончания регулировки положения открытия приступают к регулировке положения закрытия, для этого вращают маховик по часовой стрелке до закрытия прохода, арматуры. Затем регулируют положение сигнального кулачка закрытия. Если автоматическая остановка электропривода в момент закрытия должна производиться от путевого выключателя, кулачок закрытия регулируется аналогично регулировке кулачка, открытия, как описано выше. Когда автоматическую остановку в момент закрытия требуется производить от выключателя муфты крутящего момента, то сигнальный и рабочий кулачки закрытия закрепляются на валике так, чтобы оба выключателя срабатывали несколько раньше полного закрытия - на 10 - 15 оборотов маховика. Затем регулируется указатель на закрытие, для чего отжимают винт шкалы указателя и устанавливают риску на ней против стрелки и снова закрепляют шкалу винтом. [48]
Схема регулировки путевых выключателей.| Узлы установки шкалы указателя. [49] |
После окончания регулировки положения открытия приступают к регулировке положения закрытия, для этого вращают маховик по часовой стрелке до закрытия прохода арматуры. Затем регулируют положение сигнального кулачка закрытия. [50]
Стопорный быстрозапорный клапан часто рассматривается лишь как захлопка, быстро преграждающая путь основной массе пара, после чего производится плотное закрытие прохода другим - запирающим устройством. При этом быстродействующая захлопка должна быть плотна лишь настолько, чтобы турбина пошла на остановку. В этом случае появляются два отдельных устройства, причем ни то, ни другое не годится в качестве пускового, в результате чего нужен еще пусковой клапан. [51]
При регулировании сред, перекачиваемых под высоким давлением, на регулирующем органе создаются высокие перепады давления, которые при закрытии прохода могут возрасти до величины рабочего давления в трубопроводе. [52]
Задвижки три эксплуатация надо ие реже раза IB квартал проверять, слегка вращая маховик шпинделя; раз в один-два года промывать и проверять а плотность закрытия прохода шибером; не реже одного раза в пять лет вое задвижки тщательно осматривать, вскрывая их для необходимого ремонта. [53]
Задвижки при эксплуатации надо проверять не реже чем через 1 - 2 месяца, слегка вращая маховик шпинделя; раз в год промывать и проверять на плотность закрытия прохода шибером; не реже одного раза в пять лет все задвижки тщательно осматривать, вскрывая их для необходимого ремонта. [54]
Преимущество шаровых кранов заключается также и в том, что при несовпадении радиусов сфер затвора-пробки и седла-гнезда уплотнительный контакт создается по окружности вокруг прохода, поэтому надежно обеспечивается герметичность закрытия прохода. [55]
Сечение шлангового резинового корпуса. [56] |
В шланговом регулирующем органе давление среды создает силу, которая направлена на открытие прохода, поэтому для получения нормально открытой конструкции клапана исполнительный механизм должен создавать лишь усилие, направленное на закрытие прохода. [57]