Поп-культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Поп-культура

Cтраница 2


Что касается поп-певцов ( и, в частности, Мадонны), то коммуникативный смысл их существования Джон Фиске видит в транслятивной природе их деятельности. Если текст высокой литературы является самоценностью, и процесс восприятия никак не может завысить его, то в случае Мадонны дело обстоит иначе. Он пишет: Мадонна как текст, или даже как серия текстов является неполной до тех пор, пока она не поставлена в условия социальной циркуляции. Ее политика пола лежит не в области ее текстуальности, но в области ее функциональности. Она является образцовым популярным текстом, поскольку она наполнена противоречиями - она содержит патриархальные значения женской сексуальности и сопротивляющиеся им, словно ее сексуальность предназначена для нее самой и не требует мужского одобрения. Такая форма реализации имеет важные последствия: Мадонну могут рассматривать как свой объект абсолютно все. Она как бы закладывает в условия своего функционирования максимальный охват аудитории. И это не просто аудитория, это аудитория, которая смотрит с обожанием. Это не информирование, это нечто совершенно иное. Собственно, в отличие от высокой культуры объектом обожания в культуре массовой становится не автор или текст, а сам исполнитель - вот где основная аксиоматика существования поп-культуры. В популярной культуре объектом обожания в меньшей степени является текст или художник, и в большей степени - исполнитель, а исполнитель, такой, как Мадонна, существует только интертекстуально. Ни один концерт, альбом, видеоклип, постер или обложка альбома не является адекватным текстом Мадонны.  [16]

Та же картина наблюдается и в западном мире. Он пьет красное вино, бутылочную воду и кофе. Он не готовит дома. Запах приготовления, когда рисуешь или пишешь, может испортить мою работу. Поэтому я ем то, что не требует включения огня. Если официальная культура представляет человека в смокинге или в костюме и галстуке, то поп-культура разрешает ему появиться в чем угодно, хотя бы из-за своего оппозиционного характера. Джон Фиске вообще считает поп-культуру транслятивной, то есть существующей только в процессах передачи.  [17]

Та же картина наблюдается и в западном мире. Он пьет красное вино, бутылочную воду и кофе. Он не готовит дома. Запах приготовления, когда рисуешь или пишешь, может испортить мою работу. Поэтому я ем то, что не требует включения огня. Если официальная культура представляет человека в смокинге или в костюме и галстуке, то поп-культура разрешает ему появиться в чем угодно, хотя бы из-за своего оппозиционного характера. Джон Фиске вообще считает поп-культуру транслятивной, то есть существующей только в процессах передачи. Поп-культура, для того чтобы быть самотранслируемой, должна задать настолько зрелищные и утрированные характеристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте.  [18]



Страницы:      1    2