Cтраница 2
Компании-поставщики в ситуации рутинных повторных поставок должны постоянно следить за тем, чтобы в характере закупок не произошло никаких изменений. При этом необходимы регулярные контакты, которые позволяют убедиться, что у клиентов нет претензий; кроме того, можно рекомендовать покупателям использовать системы автоматического возобновления заказов. Очень сложные задачи могут стоять перед компаниями, которые не получили заказов на поставки, пока из-за недостатков в обслуживании или каких-либо других факторов существующий поставщик не перестанет удовлетворять покупателя. Очевидно, что в такой ситуации эти компании должны стремиться убедить покупателя изменить категорию покупок с рутинной повторной закупки на видоизмененную повторную. Изменения только цены здесь может оказаться недостаточно, поскольку смена поставщика сопряжена с большим личным риском для лица, ответственного за снабжение. Система поставок и продукция нового поставщика могут оказаться менее надежными. Чтобы снизить этот риск, компания-поставщик может предоставлять гарантии на поставки с соответствующими штрафными санкциями и может согласиться на получение небольшого ( возможно, экономически не выгодного) заказа для завоевания исходного плацдарма, пригодного для того, чтобы перерасти в дальнейшее сотрудничество. [16]