Cтраница 3
В качестве источника теплоснабжения для систем отопления зданий торговли и общественного питания могут служить городские теплофикационные сети с параметрами теплоносителя не выше 150 и местные котельные. При конструировании систем отопления магазинов торговые залы желательно выделять на самостоятельные ветви с целью обеспечения возможности отключения их в часы максимальных тепловыделений. Системы отопления магазинов, размещенных в пристройках, проектируются общими, а системы отопления предприятий общественного питания, как правило, раздельными, с системами отопления основных зданий. Температура на поверхности нагревательных приборов не должна превышать 130, причем при температуре более 110 необходимы устройства ограждающих экранов. [31]
Совершенствование технологических процессов с одновременным внедрением механизации и автоматизации приводит к улучшению санитарно-гигиенического состояния воздушной среды предприятий торговли и общественного питания. Однако во многих помещениях этих предприятий ( торговые залы, горячие и кондитерские цехи) устранить загрязнение воздуха мерами рационализации производства невозможно. В воздух этих помещений попадает, например, избыточное тепло, водяной пар, углекислый газ, запахи пищи, называемые в вентиляционной практике вредностями. Они отравляют воздушную среду помещений, ухудшают самочувствие человека, снижают производительность его труда. Если содержание вредностей в воздухе помещения превышает установленную норму, то пребывание человека в нем становится невозможным. В связи с этим задача вентиляции состоит в извлечении из помещения загрязненного воздуха и замене его чистым. [32]
Схема взаимосвязи отдельных помещений магазина. [33] |
Торговые залы должны быть изолированы от прочих помещений. Служебные помещения должны сообщаться с двором, минуя торговые залы и помещения для хранения товаров. Все подсобные помещения должны иметь внутреннее сообщение между собой и торговыми залами. Помещения для хранения товаров не должны быть проходными. [34]
Стимулирование торговли поощряет розничных продавцов использовать рекламу, демонстрации и снижение цен для продвижения товарной марки. Производители могут, например, предложить продавцам эффектно оформить торговые залы, развесить рекламные плакаты с объявлением о снижении цен и убедить торговлю рекламировать товары за дополнительные скидки. [35]
Прием основан на дифференцированном подходе к проектированию групп помещений, образующих кооперированное здание центра. Часть помещений - залы клуба и кинотеатра, библиотека, торговые залы магазинов, пищеблоки кафе-ресторанов, общественные санитарные узлы - требуют специфических объемных решений и оборудования в соответствии с функциональными и технологическими особенностями. [36]
Так, иногда через биржу осуществляется на определенных условиях первичное размещение и продажа акций с контрольной позиции. Все биржи устанавливают минимальную цену первичного размещения или подписки через свои торговые залы, которая ниже рыночной, но скидка при этом не превышает определенного ( 10 - 25) процента. Некоторые биржи требуют, чтобы размещение казначейских акций приносило компаниям определенную сумму. Для первичного размещения и продажи с контрольной позиции требуется виза биржи на проспекте, который затем рассылается другим биржевым фирмам. [37]
Рассмотренные типовые конструкции настольных весов - гирных, шкальных и циферблатных - не всегда позволяют решить весь комплекс вопросов взвешивания в современной системе торговли и общественного питания. Не всегда удовлетворяются потребности покупателей при расфасовке порциями различной массы перед доставкой в торговые залы универсамов. Некоторые продукты вообще непригодны для предварительной расфасовки и должны быть оплачены и получены покупателем непосредственно после взвешивания. Кроме того, необходимость оценки стоимости взвешенного продукта по результату взвешивания значительно осложняет работу продавца и замедляет процесс торговли. [38]
Экономное использование хлеба зависит и от того, насколько быстро он преодолевает путь от завода до магазина. Совместными усилиями работников промышленности и торговли внедряется контейнерная доставка хлеба и хлебобулочных изделий в торговые залы. Сейчас таким образом в магазины поставляется около 20 процентов продукции хлебопекарных предприятий страны. [39]
Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудования создает большие удобства как при транспортировании продуктов, так и при их реализации. [40]
Схемы воздушного отопления. [41] |
Если после пребывания в помещении воздух загрязнился и повторная его подача в помещение стала невозможной, то с целью разбавления в нем вред-ных примесей до допустимой концентрации к нему частично добавляют наружный воздух. Системами воздушного отопления, работающими на прямоточной схеме в дневное время и по рециркуляционной схеме в ночное время, обычно оборудуются торговые залы магазинов. [42]
В развитых странах большое внимание уделяется оформлению торговых предприятий. В результате использования больших фотографий и диапозитивов магазины выглядят нарядно и приобретают собственную атмосферу. Торговые залы розничных предприятий довольно часто реконструируются. Это связано со стремлением торговых фирм новизной интерьера привлечь дополнительных посетителей. Поэтому при разработке интерьера непременно учитывают простоту и экономичность реконструкции, требования и рекомендации дизайнеров. Магазины с преимущественно непродовольственным ассортиментом реконструируют, как правило, раз в три года. [43]
Буфеты устраивают при цехах. В их рацион входят холодные закуски и в некоторых случаях горячие вторые блюда. Буфеты имеют торговые залы с числом посадочных мест от 20 до 60 и необходимым набором подсобных помещений. [44]
Здание состоит из двух подземных и двух надземных этажей. Подземные этажи - автостоянки в бескаркасном варианте, надземные - торговые залы со смешанным конструктивным решением: опирание конструкций покрытий ( ферм) предусмотрено на колонны, а плит перекрытий - на кирпичные стены. [45]