Cтраница 3
Междугородные перевозки груза в контейнерах организуются между грузовыми автостанциями или предприятиями, выполняющими их функции, которые должны иметь контейнерные площадки, оборудованные для приема и выдачи контейнеров. При регулярных междугородных перевозках устанавливается эквивалентное количество грузов, отправляемых каждой грузовой автостанцией. [31]
Передаточный лист ( форма 12) заполняется грузовой автостанцией пункта отправления в одном экземпляре на каждый отправляемый полуприцеп. [32]
Автомобили-тягачи доставляют полуприцепы, как правило, на грузовые автостанции конечных пунктов. Полуприцепы с грузом от автостанции до получателей и от отправителей до автостанции доставляются маневровыми автомобилями-тягачами. [33]
Если же владелец отправил порожний автомобиль без согласования с грузовой автостанцией, то загрузка производится в принудительном порядке. Водитель порожнего автомобиля обязан остановить автомобиль по знаку диспетчера-контролера, подаваемому днем красным флажком, ночью - красным фонарем. При загрузке автомобиля в принудительном порядке вся стоимость перевозки остается в распоряжении грузовой автостанции. [34]
Большое значение в организации грузовых перевозок автомобиль-транспортом общего пользования имеют грузовые автостанции. Чаще всего автостанции размещены вблизи усовершенствованных автомобильных дорог, в крупных городах, у железнодорожных станций, морских и речных портов. Грузовые автостанции обеспечивают выполнение транспортно-экспедиционных и складских операций, организуют смешанные и междугородные перевозки. Грузовые автостанции с помощью имеющихся агентств организуют сбор мелких партий грузов, сортируют их для загрузки автомобиля в одном из направлений и обеспечивают отправку в требуемый пункт, а также загрузку автомобилей в попутном направлении с соответствующим оформлением товарно-транспортных документов. Водители должны быть заинтересованы в получении попутного груза, так как этим сокращаются пробеги без груза, ускоряется доставка грузов. [35]
Эти автомобили используются также при завозе контейнеров от грузоотправителей на грузовые автостанции или яри развозе контейнеров с грузовых автостанций грузополучателям. Перевозки контейнеров по рекомендуемой схеме целесообразно выполнять лишь на небольшие расстояния ( до 30 км) и при незначительном поступлении ( отправлении) контейнеров. [36]
В настоящее время институтам Гипроавтотрапс разработаны типовые проекты автомобильных терминалов - грузовых автостанций - с механизированными контейнерными площадками - мощностью 1000, 1500 ( рис. 25), 3000 т отправлений в сутки. [37]
Если груз следует от склада получателя транзитом, без завоза на грузовую автостанцию, то первый, второй и третий экземпляры вручают водителю, а четвертый экземпляр с распиской водителя о получении первых трех остается на автостанции. Первый экземпляр водитель, расписавшись на нем в получении груза, вручает отправителю, а тот, в свою очередь, делает соответствующие отметки о сдаче груза водителю во втором и третьем экземплярах. Второй экземпляр вручается получателю, который делает отметку о приеме груза от водителя в третьем экземпляре. Третий экземпляр либо сдает водитель в автотранспортное предприятие, которое затем возвращает его хозрасчетной автостанции, либо сдает непосредственно автостанции, если последняя входит в состав автотранспортного предприятия, выполнявшего перевозку. [38]
Перецепка полуприцепов в начальном, конечном и промежуточном пунктах производится на территории грузовых автостанций, их агентств или автотранспортных предприятий общего пользования как участвующих, так и не участвующих в междугородных перевозках. Перецепка и кратковременное хранение полуприцепов осуществляются на специальных площадках, которые должны иметь размеры, обеспечивающие свободное маневрирование автомобилей-тягачей, твердое и ровное покрытие. Ее можно также производить и непосредственно на территории отправителей и получателей, если у последних имеются подготовленные к отправке в обратном направлении загруженные полуприцепы или если эта территория находится на удалении не более 5 км от основного пункта перецепки. [39]
Грузоотправитель накануне дня перевозки упаковывает груз, подлежащий отправке, и подает на грузовую автостанцию или в диспетчерский пункт заказ на выполнение междугородной перевозки. [40]
Текст маркировки: дробь - в числителе - порядковый номер, присвоенный заказу грузовой автостанцией ( автотранспортной организацией) отправления, и через тире-общее количество мест по заказу; в знаменателе-номер - места; наименование грузоотправителя; наименование грузовой автостанции отправления; наименование грузовой автостанции назначения; наименование грузополучателя. [41]
При перевозках по системе тяговых плеч всю плату, причитающуюся с грузоотправителя, получает грузовая автостанция пункта отправления, рассчитывающаяся затем с другими участниками перевозки. Плата распределяется между участниками перевозки ( автотранспортными предприятиями и автостанциями) в зависимости от степени их участия. Все расчеты производятся на основании взаимного предъявления счетов. [42]
За перевозку порожних автомобильных контейнеров плата взимается только при подаче их под погрузку от грузовой автостанции отправления и при возврате их после разгрузки до ближайшей грузовой автостанции, но не более чем за 25 км в каждом случае. [43]
Если груз должен быть завезен на склад грузовой автостанции транспортом отправителя, при оформлении заказа грузовая автостанция возвращает отправителю копию этого заказа с разрешением завоза груза на ее склад и указанием даты завоза. Одновременно на склад передают четыре экземпляра накладной. При завозе груза на склад отправителю вручают первый экземпляр накладной в обмен на копию заказа. Получив со склада грузовой автостанции груз, второй и третий экземпляры накладных, водители расписываются в книге учета приема и выдачи груза. [44]
Грузовые автостанции при выполнении междугородных перевозок осуществляют также доставку грузов со складов грузоотправителя на склад грузовой автостанции и па склад грузополучателя, сопровождение и охрану грузов в пути и все связанные с этим трапе-портно-экспедицнонпые операции. Доставка грузов со складов грузовых автостанции прибытия на склады грузополучателей средствами последних воспрещается. [45]