Заливка - батарея - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Формула Мэрфи из "Силы негативного мышления": оптимист не может быть приятно удивлен. Законы Мерфи (еще...)

Заливка - батарея

Cтраница 2


Уровень электролита при заливке должен быть на 10 - 15 мм выше пластин. После заливки батареи проверяется плотность электролита во всех элементах. В целях предотвращения попадания пыли в электролит и уменьшения его испарения при формировании и последующих зарядах батареи необходимо все элементы закрыть специально нарезанными для этой цели стеклами. Размер стекол должен быть на 5 - 7 мм меньше внутренних размеров сосудов для того, чтобы конденсируемый на стеклах электролит стекал в сосуды. Аккумуляторы, залитые электролитом, разрешается держать без заряда не более 6 ч во избежание сульфатирования пластин.  [16]

Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду ( керамическую, эбонитовую или деревянные баки, выложенные листовым свинцом), емкость которой должна быть достаточной для заливки всей батареи с учетом доливки при формовке. Общее количество электролита для заливки батареи определяется умножением его количества, требуемого для одного элемента, на число элементов в батарее с добавлением 10 % электролита на долив при ее формовке.  [17]

Электролит должен быть приготовлен за 16 - 24 ч, чтобы до заливки он успел остыть. Желательно, чтобы сразу было подготовлено все количество электролита, необходимое для заливки батареи, и 15 - 20 % этой величины для добавок во время формировочного заряда. Заливка электролитом с температурой выше 30 С не допускается. Заливку малых аккумуляторов производят стеклянной кружкой. Средние и большие аккумуляторы заливаются из бутылей при помощи сифона или непосредственно наклоном бутыли. В последнем случае бутыль должна быть в прочной обрешетке с ручками и весить не более 50 кг. Заливку наклоном бутыли производят 2 чел. Уровень электролита после заливки элемента должен быть на 10 - 15 мм выше верхней кромки пластин. После этого элементы закрываются покровными стеклами.  [18]

19 Шаблон для сборки сепараторов. [19]

Электролит должен быть приготовлен за 16 - 24 ч, чтобы до заливки он успел остыть. Желательно, чтобы сразу было подготовлено все количество электролита, необходимое для заливки батареи, и 10 - 15 % этой величины для добавок во время формировочного заряда.  [20]

В сосуд наливают необходимое количество дистиллированной воды, затем вливают небольшими порциями тонкой струйкой кислоту, одновременно перемешивая раствор деревянной мешалкой, обитой свинцом. Категорически запрещается вливать воду в кислоту. После приготовления раствор должен остыть до температуры 25 - 30 С. Общее количество электролита для заливки батареи определяется умножением количества электролита, требуемого для одного элемента, на число элементов в батарее.  [21]

Время подзаряда соответственно увеличивается. Если же и при этом токе температура электролита будет повышаться, необходимо прервать подзаряд и охладить электролит до температуры 35 С. После зарядки плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки согласно табл. 16, может оказаться несколько выше плотности залитого электролита. В этом случае следует добавить дистиллированной воды и продолжать зарядку еще 30 мин для полного перемешивания электролита. Затем батарею выключают, дают постоять не менее 30 мин и замеряют уровень электролита во всех аккумуляторных батареях. Если уровень электролита окажется ниже нормы, доливают в аккумулятор электролит такой же плотности, какая была при заливке батареи. При уровне выше нормы избыток электролита отбирают резиновой грушей.  [22]

Надо вывернуть из заливных отверстий пробки и удалить из-под них герметизирующие диски, предохраняющие от попадания влаги внутрь сухозаряженной батареи во время ее транспортировки и хранения. После заливки электролита в батарею эти диски не ставят. Вместо дисков на пробках может находиться герметизирующая планка, у которой нужно удалить или срезать выступы. У батарей с автоматической установкой уровня электролита следует удалить из вентиляционных отверстий герметизирующие стержни. Затем надо проверить плотность электролита, который будет залит в батарею. Плотность должна быть на 0 02 г / см3 ниже плотности электролита полностью заряженной батареи. Температура электролита должна быть 15 - 25 С. Воронка, через которую электролит заливают в батарею, должна быть из стекла или пластмассы. Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки батареи электролитом необходимо проверить плотность последнего.  [23]



Страницы:      1    2