Cтраница 2
Заливка подшипников и вкладышей производится следующими способами. [16]
Заливка подшипников производится заливочными ложками, емкость которых должна быть достаточна для непрерывного ведения заливки. Лить расплавленный баббит нужно короткой и толстой струей; заливка длинной и тонкой струей может привести к образованию раковин в застывшем баббите. [17]
Заливку подшипника баббитом производят в формы или центробежным способом. Вкладыш подшипника, нагретый до 260 С, после лужения немедленно устанавливают в форму и приступают к заливке баббита. Струя баббита при заливке должна быть короткой и непрерывной. Сразу же после заливки в сердечник формы через штуцеры подается вода для быстрого охлаждения. Медленное охлаждение способствует росту кристаллов, ухудшающих механические свойства баббита. [18]
Заливку подшипников следует производить сразу после полуды, во избежание окисления. [19]
Для заливки подшипников используются баббиты Б16 и Б83, которые представляют собой сплавы на оловянистой или на свинцовой основе. Структура баббита неоднородна по твердости и состоит из основной пластической массы, в которую вкраплены твердые частицы. [20]
Для заливки подшипников двигателя служит в основном баббит БН на свинцовистой основе с температурой плавления 400 С, а для тонкостенных вкладышей - высокооловянистый баббит Б-83 с температурой плавления 370 С. [21]
Для заливки подшипников нефтяных двигателей, выносных подшипников компрессоров любой мощности, подшипников станков, трансмиссий, вентиляторов, дымососов, электромоторов мощностью 100 - 250кв шаровых мельниц, моторов газовых и бензиновых, шестеренных клетки мелкосортных станов. [22]
Для заливки подшипников центробежных насосов любой мощности, вакуум-насосов, токарных станков, электромоторов мощностью 250 - 750 кет, паровозов, дробилок и др. Во всех случаях может быть заменен баббитом БН. [23]
Процесс заливки подшипников при ремонте заключается в следующем. Обычно подготавливают расплав в объеме одной заливки. Рекомендуется к тому же предварительно покрыть свинцом поверхность стыка с антифрикционным материалом. Перед заливкой поверхность жидкого металла посыпают сухим размолотым углем. [24]
При заливке подшипников баббитом слой заливки должен быть ровным, чистым, без черноты и без отслаивания. [25]
При заливке подшипников баббитом возможна деформация вкладышей. В этом случае необходима проверка и пригонка их к гнездам. [26]
При заливке подшипников свинцовистой бронзой имеют место различные виды ликвации свинца: оседание вниз, выжимание наружу и скопление ликвационных частиц по всей массе сплава. Не меньшее значение имеет появление между сплавом и телом подшипника хрупкой прослойки, нарушающей прочность сцепления бронзы со сталью. [27]
При массовой заливке подшипников скольжения применяется центробежная заливка, при которой расплавленный баббит подается внутрь подшипника, вращающегося со скоростью около 1000 об ] мин. От действия центробежных сил жидкий баббит отбрасывается к внутренним стенкам подшипника и прочно удерживается на них после остывания. Центробежную заливку выполняют в центрах обычного токарного станка или на специальном станке, приводимом в действие от электродвигателя. [28]
Перед заливкой подшипников нужно удалить изношенный баббитовый слой механическим способом или выплавить, погрузив в тигель с расплавленным баббитом. Затем подготовить подшипник, для чего нужно обезжирить поверхность подшипника ( промыть в горячем 10 % - ном растворе каустической соды, а затем в чистой горячей воде), закрыть обожженным асбестом масляные отверстия и просушить. [29]
Перед заливкой подшипников баббитом произгоднтся их лужение. В качестве припоя пользуются сплавом, состоящим из 20 % олова и 80 % свинца. [30]