Заманчивость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Заманчивость

Cтраница 4


Исследование систем с переменной структурой сопряжено, как правило, со значительными трудностями. При разработке теории БДПТ эти трудности иногда пытаются обойти, пренебрегая влиянием изменения структуры на характеристики двигателя. Двигатель представляют в виде синхронной машины, питаемой от источника переменного напряжения несинусоидальной формы. Такой путь, несмотря на свою заманчивость ( полученные выражения для токов и моментов весьма просты), чреват не только существенными количественными, но и качественными ошибками. Так, например, исследуя машину методом двух реакций [24], можно доказать, что увеличение индуктивности якорной обмотки оказывает положительное влияние на стабильность мгновенной частоты вращения, в то время как на самом деле это влияние отрицательно.  [46]

На самом же деле из опыта следует, что ход химической реакции связан с размером реактора в силу того что ее протекание зависит, например, от концентрационных и температурных полей в системе и в то же время существенно на них влияет. Характер же изменения этих полей связан с масштабом системы. Поэтому весьма желательно найти некоторые критерии, учитывающие химические превращения. К сожалению, на этом пути больших успехов достичь не удалось, хотя был предложен ряд критериальных характеристик, учитывающих химические реакции. Несмотря на большую заманчивость использования подобных критериев, особенно при переходе от лабораторных к промышленным исследованиям, что связано с существенным изменением масштаба технологического оборудования, к их использованию следует относиться с большой осторожностью. Особо следует отметить, что использование критериев, учитывающих химические реакции, и критериев, связывающих физические параметры для одного и того же процесса, часто приводит к противоположным результатам. Соответствующий анализ дан в [47], и мы его здесь не повторяем.  [47]

В табл. 12 приведены основные параметры современных испытательных двигателей для оценки эксплуатационных свойств масел для судовых ШД. Из данных этой таблицы следует, что нефтяными фирмами для испытаний цилиндровых масел в качестве прототипов испытательных установок выбраны различные типы крейцкопфных дизелей. Его преимущества относительно невысокая стоимость и небольшие для крейцкопфной конструкции габариты. Результаты испытаний на нем позволяют получать разработчикам полезный материал на стадии подбора присадок и создания нового масла. Однако, несмотря не заманчивость стандартизации этого метода, ясно, что полноразмерные ИОД, эксплуатируемые на судах, в значительной мере отличаются от дизеля Boines по размерам, конструктивным особенностям и параметрам.  [48]

Нетрудно теперь сообразить, что создание такого алгоритма позволило бы получить общий разрешающий метод для автоматического решения самых разнообразных задач из всех математических теорий, которые построены акси-ометрически. Действительно, справедливость какого-нибудь утверждения S ( например, формулировка какой-нибудь теоремы) в такой теории понимается как его логическая выводимость из системы аксиом, взятой в качестве посылки R Но тогда, применяя алгоритм распознавания выводимости, можно было бы установить, справедливо ли это утверждение S в рассматриваемой теории или нет. Более того, в случае утвердительного ответа можно было бы эффективно найти в логическом исчислении соответствующую дедуктивную цепочку, а по ней восстановить цепь умозаключений, составляющих доказательство рассматриваемого утверждения. Фактически, предполагаемый алгоритм решил бы единым эффективным методом почти все сформулированные и еще не решенные до сегодняшнего дня математические проблемы. Это обстоятельство делает понятным не только заманчивость построения такого всеобщего алгоритма, а значит, и построения соответствующей всемогущей машины, но и трудности такого построения.  [49]



Страницы:      1    2    3    4