Cтраница 1
Замасливание накладок сопровождается большим тормозным путем при резком торможении и заносом автомобиля. Автомобиль уводит в сторону также и при неодинаковом давлении в шинах правых и левых колес. [1]
Замасливание накладок обычно происходит из-за неисправной работы сальника, который может со временем износиться или оказаться поврежденным. Для того чтобы восстановить тормозное действие накладок, их несколько раз промывают чистым бензином и просушивают. [2]
Струбцинка для укрепления накладки жа тормозной колодке. [3] |
Замасливание накладок тормозных колодок устраняется вываркой колодок в содовом растворе или промывкой в бензине. После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Одновременно производят замену изношенных сальников ступицы. [4]
Чтобы устранить замасливание накладок тормозных колодок, их вываривают в содовом растворе или промывают в бензине - После промывки накладки просушивают и зачищают рашпилем. Изношенные накладки и сальники ступицы заменяют одновременно. Для замены изношенной накладки необходимо удалить старые заклепки, высверлив их на станке со стороны колодки или выдавив прессом. Во избежание нарушения формы колодки и отверстий под заклепки срубать заклепки зубилом не рекомендуется. Затем колодку очищают от грязи и ржавчины; проверив по шаблону ее форму, выправляют ударами молотка или под прессом в холодном состоянии. Необходимо также проверить состояние отверстий, установив в них заклепки, которые должны входить плотно. При наличии эллипсности отверстия развертывают под больший диаметр заклепок или же заваривают старые отверстия и просверливают новые. [5]
Для предупреждения замасливания накладок нужно периодически проверять состояние сальников подшипников ступиц колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейне. [6]
Слабое или неравномерное действие тормозов может происходить вследствие замасливания накладок колодок смазкой или маслом, попадающих через сальники ступиц колес или полуосей, вследствие износа сальников или переполнения смазкой ступиц и полостей подшипников полуосей, утечки тормозной жидкости из тормозных цилиндров передних или задних колес. [7]
Необходимость применения большого усилия при торможении может возникнуть при замасливании накладок, короблении тормозных барабанов, неправильной регулировке тормозов. Способ устранения указанных неисправностей изложен выше. [8]
Слабое действие тормозов вызывается повышенным зазором между барабаном и колодками, замасливанием накладок, попаданием воздуха в гидропривод. Правильные зазоры устанавливаются регулировкой, а в случае сильного износа накладок производится их замена. Замасленные накладки тормозных колодок промываются керосином или неэтилированным бензином. Должны быть также прочищены спускные отверстия маслоотражателей. [9]
Неодновременность действия тормозных механизмов на колеса вызвана неодинаковыми зазорами между фрикционными накладками и тормозными барабанами, замасливанием накладок, износом колесных тормозных цилиндров или поршней гидравлического тормозного привода, засорением трубопроводов или шлангов, а также утечкой воздуха или жидкости из тормозного привода одного из колес. [10]
Неодновременность действия тормозов на колеса может быть вызвана неодинаковыми зазорами между фрикционными накладками и тормозными барабанами, замасливанием накладок, износом колесных тормозных цилиндров или поршней гидравлического привода, засорением трубопроводов или шлангов, а также утечкой воздуха или тормозной жидкости из тормозного привода одного из колес. [11]
Если зазор между тормозным барабаном и накладками соответствует норме, а действие тормозных механизмов слабое, необходимо убедиться, не произошло ли замасливание накладок. Признаками замасливания являются большой тормозной путь при резком торможении, а также занос автомобиля. Наличие на накладках смазки свидетельствует о подтекании смазки через уплотнения полуоси. Замасленные накладки промывают бензином или уайт-спиритом с последующим шлифованием мелкой абразивной шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки. [12]
Заполнение смазкой всего объема полости между подшипниками в ступицах не допускается, так как это в случае пропуска сальников может привести к замасливанию накладок тормозных колодок. [13]
У тормозного механизма возможны следующие неисправности: износ накладок тормозных колодок н барабанов и увеличение зазора между ними, заклинивание колодок, сопровождающееся чрезмерным нагревом тормозных барабанов, замасливание накладок и потеря эффективности торможения. [14]
Тормоз заднего колеса. [15] |