Cтраница 1
Научный потенциал страны создается не за годы - за десятилетия. Должны быть ученые и преподаватели, которые могут готовить следующие поколения ученых, должны быть научные школы и традиции, должна быть атмосфера, в которой способные молодые люди смогут почувствовать вкус современной науки и принять ее вызов. И, конечно, должна быть соответствующая инфраструктура - лаборатории, кафедры, институты. [1]
Научный потенциал страны характеризуется объемом научных исследований и их результатами, количеством и составом научных работников, технической базой научно-исследовательских организаций. [2]
В Центре сконцентрирован научный потенциал страны. [3]
Во всей своей работе партия опирается на могучий научный потенциал страны, постоянно проявляет заботу о росте образования народа, духовного богатства общества, о приумножении ценностей многонациональной социалистической культуры, развивающейся на ленинских принципах партийности и народности. [4]
Во всей своей работе партия опирается на могучий научный потенциал страны, постоянно проявляет заботу о росте образования народа, духовного богатства общества, о приумножении ценностей многонациональной социалистической культуры, развивающейся на ленинских принципах партийности и народности. КПСС уделяет первостепенное внимание развитию коммунистической сознательности трудящихся, улучшению идеологической, политико-воспитательной работы, повышению научного уровня, доходчивости и эффективности пропаганды, укреплению ее связи с жизнью. [5]
Значительно масштабнее и целенаправленнее должно осуществляться обновление научного потенциала страны, совершенствование его инфраструктуры. В целом важно придать высокий приоритет материально-техническому обеспечению науки. [6]
Для решения этой задачи нужно коренным образом улучшить использование мощного научного потенциала страны, ускорить развитие науки, причем от экстенсивного ее расширения ( путем увеличения численности занятых) перейти к интенсивному развитию, повысить отдачу научного потенциала, значительно увеличить техническую оснащенность научных и проектно-конструк-торских организаций. [7]
Трудно переоценить значение классических и современных научных школ для перспективного развития научного потенциала страны. Селье, те, кто обладают широкой подготовкой, имеют больше шансов обнаружить совершенно новые проблемы, чем те, кто обладает специализированными познаниями. В связи с этим главнейшей задачей научных школ следует, вероятно, считать именно подготовку молодых ученых, достаточно широко образованных и эрудированных не только в какой-то одной области науки, но и в смежных областях знаний. [8]
Сегодня многие ученые справедливо считают, что нужна принципиально новая структура организации научного потенциала страны, которая должна на деле устранить монополию на научную истину. [9]
На XXVI съезде КПСС отмечалось, что за годы десятой пятилетки значительно вырос производственный и научный потенциал страны. Итоги развития народного хозяйства подтверждают, что страна существенно продвинулась на всех направлениях создания материально-технической базы коммунизма. [10]
Первая группа показателей научно-технического прогресса - показатели науки - должны дать всестороннюю характеристику научного потенциала страны. [11]
Бурный количественный рост научных кадров и профессорско-преподавательского персонала советской высшей школы настоятельно подчеркивает, что для укрепления научного потенциала страны чрезвычайно важно повышение творческих ( эвристических) качеств молодых людей, подготовляемых в вузах для науки и промышленности. [12]
Если некоторые развивающиеся страны из аграрных к настоящему времени трансформировались в индустриальные и стали поставлять на мировой рынок промышленные товары, то Россия, наоборот, в течение последних лет из высокоиндустриалыюй с огромным научным потенциалом страны превратилась в сырьевой придаток стран Запада. [13]
ЦК КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что Высшая аттестационная комиссия ( ВАК), советы высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов провели положительную работу по аттестации научных и научно-педагогических кадров, чем способствовали формированию научного потенциала страны. [14]
Падение престижа науки, о котором заговорили в 1980 - е годы, вызвано было именно раздвоением между закрытыми лабораториями и НИИ, созданными для решения узко научных специальных задач, и безнадежно устаревшими университетскими лабораториями, где, собственно, и должно происходить столкновение научного потенциала страны с творчеством молодых умов. [15]