Cтраница 1
Замена долота не требует обычно большой затраты времени. [1]
После замены долота бурильная колонна вновь свинчивается из тех же труб и опускается к забою. По мере углубления забоя к колонне привинчивают новые бурильные трубы. Таким образом, смена долота - это длительный и трудоемкий процесс ( спуско-подъемная операция), при котором необходимо развинтить и вновь свинтить около 100 шт. Поэтому спуско-подъемные операции занимают большую часть времени по сравнению с процессом активного бурения породы. [2]
Для замены долота поднимается вся бурильная колонна, а после замены вновь опускается. Все спуско-подъемные операции проводятся также с помощью полиспастной системы. Отвинченные секции, называемые свечами, устанавливаются в фонаре вышки на специальном подсвечнике. Спуск бурильной колонны производится в обратном порядке. [3]
Схема установки для бурения глубоких скважин роторным и туртЗинным способами и при помощи электробура. [4] |
Для замены изношенного долота поднимают из скважины всю бурильную колонну, а затем вновь спускают ее. Спуско-подъ-емные работы ведут также с помощью полиспастной системы. [5]
Для замены изношенного долота из скважины поднимают всю бурильную колонну, а затем вновь спускают ее с новым долотом. Спуско-подъемные работы ведут также с помощью полиспастной системы. При вращении барабана лебедки талевый канат наматывается на барабан или сматывается с него, что и обеспечивает подъем или спуск талевого блока и крюка. К последнему с помощью штропов или элеватора подвешивают поднимаемую или спускаемую бурильную колонну. [6]
Для замены изношенного долота поднимают из скважины всю бурильную колонну, а затем вновь спускают ее. Спуско-подъемные работы ведут также с помощью полиспастной системы. При вращении барабана лебедки талевый канат наматывается на барабан или сматывается с него, что и обеспечивает подъем или спуск талевого блока и крюка. К последнему с помощью штропов и элеватора подвешивают поднимаемую или спускаемую бурильную колонну. [7]
Момент замены долота определяется по достижению определенного отношения предыдущей механической скорости к текущему ее значению, т.е. по величине падения механической скорости. [8]
Определение момента замены долота по его износу или времени его работы на забое в устройстве не предусмотрено, что является существенным недостатком оптимизатора. [9]
СПО выполняют для замены долота или буровой коронки по причине их износа или применения инструмента другого типа, при необходимости проведения геофизических исследований в скважине или изменения компоновки низа бурильной колонны, а также неисправности забойного двигателя. Перед подъемом бурильной колонны ствол скважины промывается в течение определенного времени ( согласно требованиям ГТН), с целью более полного выноса выбуренного шлама на поверхность. [10]
Задаваемые бурильщиками значения критериев для установления необходимости замены долота являются ориентировочными, потому что они определяются как среднестатистические величины; качество отдельных долот нестабильно, и условия работы долот в каждом из долблений несколько различаются, поэтому следует пользоваться одновременно несколькими критериями. [11]
Особенно это относится к вопросу определения момента замены долота по износу опоры, так как потенциальный ресурс данного долота определяется правильностью технологии его изготовления и сборки, а это, в свою очередь, определяется технологической и технической дисциплиной, сложившейся на заводе-изготовителе. [12]
Подъем и спуск бурильных труб в целях замены сработавшегося долота состоит из одних и тех же многократно повторяемых операций. Причем к машинным относятся операции подъема свечи из скважины и порожнего элеватора. Все остальные операции являются машинно-ручными или ручными, требующими затрат больших физических усилий. [13]
При подъеме бурильной колонны ( с целью замены изношенного долота или при выполнении других технологических операций) бурильная колонна каждый раз разбирается на более короткие звенья с установкой последних внутри вышки на специальной площадке - подсвечнике или ( в редких случаях) на стеллажах вне буровой вышки, а при спуске она вновь собирается в длинную колонну. [14]
С увеличением глубины возрастают затраты времени на замену изношенного долота новым, поэтому увеличение проходки за рейс, достигаемое путем повышения осевой нагрузки и снижения скорости вращения долота, ведет к росту рейсовой скорости, как это видно из формулы ( VIII. Из сказанного следует, в частности, что из двух турбобуров лучшим является тот, у которого отношение Мт / ( ь более высокое. Хорошие результаты, полученные при применении секционных турбобуров типа ТСШ, а также турбобуров типов А7Н и АЭС с наклонной линией давления, для которых характерно более высокое значение Мт / со по сравнению с турбобурами типа Т12М, подтверждают это положение. [15]