Творческий потенциал - работник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Творческий потенциал - работник

Cтраница 1


Творческий потенциал работника включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные, эвристические способности, знания, навыки и умения, реализуемые трудовой сфере.  [1]

Знания и творческий потенциал работников становятся главным фактором эффективности экономической системы, без которого технический и экономический прогресс последней становятся практически недостижимой задачей, вне зависимости от объема средств, инвестированных в производственное оборудование и технологию. Исследования показали, что соотношение между интеллектуальными фондами компаний и их материальными ресурсами составляет в настоящее время 5 к 1, каждый доллар, потраченный на исследования и разработки, приносит в восемь раз большую прибыль, чем доллар, вложенный в технику.  [2]

Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, ее целям и задачам, ее кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников - эта задача, в свою очередь, требует от менеджера творческого подхода и высокого профессионализма.  [3]

Сердцевиной развития творческого потенциала работника становится система управления знаниями ( knowledge management), превращения фирм в самообучающуюся систему, использующую свои предприятия в качестве лаборатории передового опыта и втягивающую в процесс поиска и открытий весь коллектив.  [4]

Для развития квалификационного и творческого потенциала работников и наиболее полного его использования - в производственной деятельности необходимо, чтобы на предприятии организованно осуществлялось профессионально-квалификационное продвижение кадров служащих. Под профессионально-квалификационным продвижением понимается процесс изменения положения работника в должностной структуре в связи с ростом квалификации и возможностью выполнения работ более высокой сложности. Особое внимание при проведении этой работы следует обращать на формирование кадрового резерва для замещения должностей руководителей. В условиях самоуправления в трудовых коллективах формирование кадров руководителей осуществляется на принципах конкурсное и выборности, поэтому большую актуальность приобретают вопросы организации назначения и выборов руководителей.  [5]

Особое место в стимулировании творческого потенциала работников занимают и такие хорошо зарекомендовавшие себя формы групповой и индивидуальной работы, прочно вошедшие в практику многих компаний, как проведение тренингов и разнообразных типов игр. По этим проблемам существует обширная литература, накоплен немалый опыт, который осмысляется с позиций различных подходов, в том числе и теории менеджмента. Подобные формы работы с персоналом расширяют кругозор, снимают стереотипность и закоснелость сознания, способствуют развитию таких качеств мышления, как гибкость, адаптивность, креативность, эвристичность.  [6]

Большое внимание уделяется развитию профессионального и творческого потенциала работников, формирования предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество продукции, работ и услуг и судьбу компании в целом.  [7]

Как соотносятся между собой понятия трудовой потенциал и творческий потенциал работника.  [8]

Персонал - создать условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.  [9]

Для большинства руководителей отечественных предприятий и организаций понятие активизации творческого потенциала работников отнюдь не является чем-то совершенно новым. Богатый опыт развития творческой активности работников в производственной сфере был накоплен еще в советское время.  [10]

Следует ли отечественным менеджерам изобретать велосипед для решения задач активизации творческого потенциала работников, если есть достаточно богатый мировой опыт воспитания креативных качеств у персонала.  [11]

Какие ограничения, по вашему мнению, накладывает на способы активизации творческого потенциала работника специфика железнодорожной отрасли.  [12]

Опыт рыночных / реформ в России наглядно продемонстрировал и другую закономерность формирования и развития творческого потенциала работника - его зависимость от мер материального стимулирования. В организациях и фирмах впервые созданного коммерческого сектора ( преимущественно торговля и услуги, страхование, финансы и т.п.), где оплата труда значительно отличалась от доходов работников госсектора, широко поощрялось развитие инноваций, творчества, однако на уровне специалистов или менеджеров.  [13]

В практике западного менеджмента сложились несколько иные, чем в нашей стране, традиции активизации творческого потенциала работников. Там проводится разграничение между иерархическими уровнями организации: мотивирование инновационности и креативности как качеств, присущих работникам, относится в первую очередь к специалистам и менеджерам. Рядовые работники ( рабочие, служащие невысокой квалификации) стимулируются к приобретению так называемой социальной компетенции.  [14]

Поскольку возможности для творчества существенно различаются в зависимости от конкретного вида труда, можно говорить и о разнообразных типах и уровнях самого творческого потенциала работников. Кроме того, степень реализации творческого потенциала в трудовой деятельности зависит от ее наличных условий, ряда объективных и субъективных факторов, среди которых корпоративная кадровая политика, практика управления персоналом занимает важное, хотя и не решающее место.  [15]



Страницы:      1    2