Cтраница 2
Внутри насоса по зазорам между ротором и статором возникают утечки, которые уменьшают полезную подачу насоса и в некоторых случаях создают дополнительные гидравлические потери. [16]
К расчету объемных утечек в уплотнениях колеса. [17] |
Под действием перепада давления на выходе из колеса и на входе в него по зазорам между рабочим колесом и корпусом насоса будет иметь место переток жидкости, уменьшающий полезную-подачу и создающий дополнительные гидравлические потери. [18]
Сечения стояков.| Профили стояков. [19] |
Начальные участки ( рис. 7, д, ж, и, / с, м, и, л, с) позволяют вводить расплав в коллектор снизу вверх, что обеспечивает лучшее отделение шлаков и одновременно создает дополнительные гидравлические потери при входе расплава в коллектор, снижающие скорость потока в нем. [20]
Конечно, непременным требованием при этом является сохранение работы каждой элементарной ступени постоянной. В противном случае из-за перераспределения энергии между отдельными струйками в потоке возникнут дополнительные гидравлические потери. [21]
Баланс энергии в турбине турбобура. [22] |
При протекании жидкости через каждую ступень турбины часть ее проходит не между лопатками, а подается вначале в радиальный зазор между лопатками статора и ступицами ротора, а затем течет между лопатками ротора и ступицами статора. Эта часть жидкости не получает необходимой циркуляции, создаваемой лопатками, что вызывает дополнительные гидравлические потери в ступени и уменьшает механическую работу на валу турбины. Радиальный зазор, от которого и зависят объемные потери, составляет 0 75 - 1 мм; эта величина установлена в результате длительной практики изготовления и промышленной эксплуатации турбобуров. Отметим, что в турбобуре существуют также утечки рабочей жидкости через кольцевой зазор в ниппеле, которые составляют 8 - 18 % для нормальных режимов работы и до 40 - 50 % расхода в турбине по мере износа резины ниппеля и втулки нижней опоры турбобура. Вытекающая из-под ниппеля жидкость резко ухудшает условия выноса шлама с забоя и может служить причиной ряда осложнений, например, сальникообразования. [23]
Характерная картина изменения параметров воздуха по высоте лопатки вентилятора с подпорной ступенью показана на рис. 4.10. Из этого рисунка следует, что за вентилятором наблюдается довольно существенная радиальная неравномерность потока. По мере движения воздуха за втнтилятором его параметры постепенно выравниваются, при этом возникают дополнительные гидравлические потери. [25]
Установка направляющих лопаток при повороте потока. [26] |
Наименьшие гидравлические сопротивления возникают в газоходах круглого сечения, которые следует преимущественно применять. В случаях неизбежности применения газоходов прямоугольного сечения5 углы которых хуже заполняются потоком газа, в результате чего возникают дополнительные гидравлические потери, отношение сторон прямоугольника следует выбирать так, чтобы потери были минимальными. Для определения минимума потерь рекомендуется пользоваться данными [ 12 ], из которых ясно, что неправильно выбранное соотношение размеров сторон прямоугольника связано с увеличением гидравлического сопротивления элемента сети в несколько раз. Это особенно важно учитывать при повороте газохода прямоугольного сечения. Переходники с прямоугольного сечения на круглое должны выполняться возможно более плавными. [27]
Если скорость входа воздуха в двигатель больше скорости полета ( we шн), то перед диффузором поток ускоряется, при этом струйки притекают к передней кромке диффузора под отрицательными углами; в этом случае вблизи входного отверстия на наружной поверхности диффузора возникает повышенное давление, а на внутренней - разрежение. Итак, скорость входа воздуха в двигатель не должна учитываться непосредственно в формуле реактивной силы; однако косвенно на величине тяги она сказывается, так как влияет на сопротивление диффузора, при росте которого падает скорость истечения из двигателя. Так, при we WH появляется дополнительное внешнее лобовое сопротивление, а при we wa - дополнительные гидравлические потери внутри диффузора. [28]
В существующей практике устройства присоединений имеют место и такие приемы, как приварка вновь сооруженных газопроводных линий к действующим без изъятия заглушек. В этом случае, в дальнейшем, после окончания испытания нового участка газопровода возле заглушки вырезается часть трубы ( козырек), через который сварщик осуществляет вырезку заглушки. Такой метод соединения газопроводов, хотя и упрощает работы по присоединениям, является неудовлетворительным, так как уменьшает сечение газопровода, создает дополнительные гидравлические потери и способствует созданию мест скопления пыли, мусора и различных примесей, кроме того, создаются лишние слабые сварные швы, выполняемые в неудобных условиях. [29]
По подводу жидкость подается в рабочее колесо из всасывающего трубопровода. Если скорость у входа в колесо распределена неравномерно, то треугольники скоростей и, следовательно, углы fi наклона относительной скорости различны для разных струек. В этом случае при любой установке входного элемента лопатки на некоторых струйках получаются чрезмерно большие углы атаки приводящие к отрыву потока от лопатки. При этом возникают дополнительные гидравлические потери и местное снижение давления, в результате которого уменьшается допустимая высота всасывания насоса. [30]