Дополнительные гидравлические потери - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Дополнительные гидравлические потери

Cтраница 3


В реальных условиях в призабойной зоне пласта вокруг скважины нарушается закон линейной фильтрации. Это связано с тем, что скважина имеет сообщение с пластом только через отверстия обсадной колонны, поэтому она является гидродинамически несовершенной. К тому же определенное влияние на изменение направлений потоков в призабойной зоне оказывают образующиеся осадки при фильтрации в пористой среде пластовых и технологических жидкостей. В призабойной зоне реальных скважин дополнительные гидравлические потери приводят к существенной деформации всего силового поля в пласте, следовательно, влияют на коэффициент охвата воздействием и нефтеотдачу пласта.  [31]

По подводу жидкость подается в рабочее колесо из подводящего трубопровода. Подвод должен обеспечить по возможности осесим-метричный поток на входе в колесо. Если осевая симметрия потока у входа в колесо отсутствует, то треугольники скоростей и, следовательно, углы p i наклона относительной скорости ( см. рис. 2.9) различны для разных точек входного сечения потока, расположенных на одинаковом расстоянии от оси колеса. В этом случае при любой установке входного элемента лопатки на некоторых струйках получаются чрезмерно большие углы атаки ( углом атаки называется угол между лопаткой и относительной скоростью на входе), приводящие к срыву потока с лопатки. Это вызывает дополнительные гидравлические потери и местное снижение давления, в результате которого уменьшается допустимая высота всасывания насоса.  [32]

По подводу жидкость подается в рабочее колесо из подводящего трубопровода. Подвод должен обеспечить по возможности осесим-метричный поток на входе в колесо. Если осевая симметрия потока у входа в колесо отсутствует, то треугольники скоростей и, следовательно, углы PI наклона относительной скорости ( см. рис. 2.9) различны для разных точек входного сечения потока, расположенных на одинаковом расстоянии от оси колеса. В этом случае при любой установке входного элемента лопатки на некоторых струйках получаются чрезмерно большие углы атаки ( углом атаки называется угол между лопаткой и относительной скоростью на входе), приводящие к срыву потока с лопатки. Это вызывает дополнительные гидравлические потери и местное снижение давления, в результате которого уменьшается допустимая высота всасывания насоса.  [33]

34 Зависимости p ( Q, M ( 0, W ( Q, n ( Q при оптимальном режиме работы турбобура.| Баланс энергии в турбине турбобура. [34]

Обычно их разделяют на три вида - гидравлические ANr, объемные AN0 и механические AWM. Гидравлические потери возникают непосредственно в процессе преобразования энергии в лопаточном аппарате ротора - статора и составляют обычно наибольшую часть потерь; они подразделяются на профильные, концевые и оотери, связанные с характером потока в ступени, к которым можно отнести веерные потери и потери, обусловленные радиальными перетеканиями жидкости. Эти потери зависят от конструктивных параметров проточной части, режима работы турбобура, чистоты поверхности лопаток и точности - выполнения их профилей. На рис. 2.17 приведен баланс энергии в турбине турбобура. На оптимальном режиме работы турбины гидравлические потери составляют примерно 25 % мощности. При протекании жидкости через каждую ступень турбины часть ее проходит не между лопатками, а попадает вначале в радиальный зазор между лопатками статора и ступицами ротора, а затем течет между лопатками ротора и ступицами статора. Эта часть жидкости не получает необходимой циркуляции, создаваемой лопатками, что вызывает дополнительные гидравлические потери в ступени и уменьшает механическую работу на валу турбины. Радиальный зазор, от которого и зависят объемные потери, составляет 0 75 - 1 мм; эта величина установлена в результате длительной практики изготовления и промышленной эксплуатации турбобуров. Отметим, что в турбо буре существуют также утечки рабочей жидкости через кольцевой зазор в ниппеле, которые составляют 8 - 18 % для нормальных режимов работы и доходят до 40 - 50 % расхода в турбине по мере износа резины ниппеля и втулки нижней опоры турбобура. Вытекающая из-под ниппеля жидкость резко ухудшает условия выноса шлама с забоя и может служить причиной ряда осложнений, например сальникообразования.  [35]



Страницы:      1    2    3