Cтраница 3
Добавочные потери при нагрузке асинхронных двигателей возникают за счет действия потоков рассеяния, пульсаций индукции в воздушном зазоре, ступенчатости кривых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других причин. Эти токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. ГОСТ устанавливает средние расчетные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0 5 % номинальной потребляемой мощности. [31]
Добавочные потери возникают в машине как при холостом ходе, так и при нагрузке. [32]
Добавочные потери при нагрузке Раоб появляются в обмотках статора из-за вихревых токов и в стали как в статоре, так и в полюсных наконечниках ротора от высших гармонических магнитного поля якоря. [33]
Добавочные потери возникают также в зубцах статора; непосредственный учет их затруднен, они учитываются косвенно, с помощью коэффициента снижения мощности генератора при несинусоидальной нагрузке. [34]
Добавочные потери при этом выделяются в очень тонком поверхностном слое бочки ротора ввиду сильного вытеснения токов высших гармоник и почти не возникают в обмотке возбуждения, хорошо экранированной от высших гармонических полей массивом ротора. Однако повышение температуры обмотки возбуждения может быть довольно значительным из-за косвенного нагревания меди обмотки возбуждения потерями в массиве ротора. [35]
Добавочные потери возникают также в зубцах статора; непосредственный учет их затруднен, они учитываются косвенно, с помощью коэффициента снижения мощности генератора при несинусоидальной нагрузке. [36]
Добавочные потери при этом выделяются в очень тонком поверхностном слое бочки ротора ввиду сильного вытеснения токов высших гармоник и почти не возникают в обмотке возбуждения, хорошо экранированной от высших гармонических полей массивом ротора. Однако повышение температуры обмотки возбуждения может быть довольно значительным из-за косвенного нагревания меди обмотки возбуждения потерями в массиве ротора. [37]
Добавочные потери трудно поддаются расчету и экспериментальному определению. Поэтому, согласно ГОСТ 183 - 74, их принимают равными 0 5 % от подводимой мощности при номинальной нагрузке, а при других нагрузках эти потери пересчитывают пропорционально квадрату первичного тока. Отметим, что в обмотках возникают также добавочные потери от вихревых токов в связи с поверхностными эффектами. Однако эти потери в случае необходимости учитывают соответствующим увеличением сопротивлений гу и г2 и поэтому в величину ря не включают. [38]
Добавочные потери в машинах постоянного тока складываются из потерь в стали полюсных наконечников, обусловленных пульсацией основного магнитного потока вследствие зубчатой формы якоря, потерь в стали якоря из-за неравномерного распределения индукции при нагрузке, потерь от вихревых токов в меди обмоток ( если обмотка выполнена из проводов большого сечения), потерь, связанных с коммутацией тока, и неучтенных потерь. [39]
Добавочные потери составляют примерно 1 % от номинальной мощности машины. [40]
Добавочные потери при нагрузке учитываются в процентах подводимой мощности для двигателей и отдаваемой мощности для генераторов при их номинальной нагрузке. [41]
Добавочные потери разделяют на добавочные потери холостого хода и добавочные потери при нагрузке. [42]
Добавочные потери составляют хотя и небольшую, но не поддающуюся точному учету величину. Поэтому, согласно ГОСТ 183 - 55, в машинах без компенсационной обмотки величину добавочных потерь принимают равной 1 % от полезной мощности для генераторов или 1 % от подводимой мощности для двигателей. [43]
Добавочные потери обычно не поддаются простому расчету. Их подразделяют на две группы. К первой группе относятся потери, зависящие от напряжения, а ко второй - потери, зависящие от тока. [44]
Добавочные потери вследствие несовершенной изоляции листовой стали играют для зубцов, ввиду их малой ширины, второстепенную роль. То же самое относится и к добавочным потерям вследствие образования заусенцев, если зубцы дополнительно не обрабатываются. [45]