Cтраница 1
Холодильный автотранспорт используют при внутригородских и междугородних перевозках скоропортящихся грузов на сравнительно короткие расстояния. [1]
Холодильный автотранспорт является звеном непрерывной холодильной цепи, которое в перевозках скоропортящихся продуктов приобретает все большее значение благодаря ускоренной доставке продуктов при надлежащем температурном режиме, постоянному совершенствованию конструкций и созданию новых типов автомобилей и автоприцепов, увеличению их грузоподъемности, а также улучшению и расширению сети дорог. С помощью холодильного автотранспорта продукты доставляют непосредственно со склада производственного предприятия-отправителя на склад получателя без дополнительных промежуточных ногрузочно-разгрузочных работ. [2]
Для холодильного автотранспорта применяются аккумуляторы холода ( лед, льдосоляные смеси, сухой лед, эвтектики и др.) и автономные холодильные установки. [3]
Для холодильного автотранспорта выпускаются специальные компрессоры, отличающиеся малыми габаритами и весом. [4]
В холодильном автотранспорте требуется привод для компрессора холодильной машины и вентилятора воздушного конденсатора. При системе охлаждения кузова с принудительной циркуляцией воздуха необходим привод также для вентилятора испарителя. [6]
При работе холодильного автотранспорта в пределах города с ежедневным возвращением их в свой гараж запас холода в приборах охлаждения должен быть достаточным на весь период от выхода до возвращения в гараж. [8]
При работе холодильного автотранспорта на дальних линиях, когда рейс измеряется сутками, запаса холода в аккумуляционных плитах должно хватать до следующей зарядки, производимой в пути. Для этого по маршруту следования должны работать зарядные станции. Чаще всего такие станции устанавливают при станциях обслуживания автомобилей. [10]
Большим преимуществом холодильного автотранспорта является возможность завоза и вывоза скоропортящихся продуктов из пунктов, удаленных от железнодорожных и водных путей сообщения. [11]
Для перевозок холодильным автотранспортом скоропортящихся грузов применяют изолированные кузова, устанавливаемые на шасси грузовых и легковых автомобилей, а также на шасси автоприцепов. [12]
За рубежом наиболее развит холодильный автотранспорт в США, где преобладают авторефрижераторы с механическим охлаждением. Температуру регулируют включением и выключением привода и компрессора или только компрессора. В авторефрижераторах с принудительной циркуляцией воздуха вентилятор при этом не останавливают. [13]
Двухосный прицеп-холодильник конструкции ВНИХИ. [14] |
Кузов, предназначенный для холодильного автотранспорта, состоит из каркаса, тепловой изоляции, внутренней и наружной обшивок. [15]