Cтраница 1
Замена подшипников скольжения ( втулок) производится при ненормальной работе соответствующих сопряжений, о которой свидетельствует появление стука, вибраций, перекосов и др. Для замены втулок необходимо снять с центрифуги и разобрать механизм, после чего проверить посадку сопряжения вал - втулка. [1]
Радикальным решением вопроса является замена подшипников скольжения подшипниками качения, при этом приходится растачивать корпус и в большинстве случаев изготовлять новый шпиндель. Обработка шеек шпинделя и гнезд в корпусе должна производиться по 1-му классу точности. Сумма отклонений по конусности и по овальности не должна выходить за пределы половины допуска на диаметр. Неперпендикулярность упорных торцов шпинделя должна находиться в пределах 0 003 - 0 004 мм на наибольшем диаметре. Упорные торцы прижимных гаек должны быть шлифованы перпендикулярно оси резьбы. Наружные и внутренние кольца шпиндельных шарикоподшипников должны монтироваться в большинстве случаев на плотной посадке 1-го класса точности. [2]
Радикальным решением вопроса является замена подшипников скольжения подшипниками качения, при этом приходится растачивать корпус и в большинстве случаев изготовлять новый шпиндель. Обработка шеек шпинделя и гнезд в корпусе должна производиться по 1-му классу точности. Сумма отклонений по конусности и по овальности не должна выходить за пределы половины допуска на диаметр. Неперпендикулярность упорных торцов шпинделя должна находиться в пределах 0 003 - 0 004 мм на наибольшом диаметре. Упорные торцы ирпжпмвых гаек должны быть шлифованы перпендикулярно оси резьбы. Наружные и внутренние кольца шпиндельных шарикоподшипников должны монтироваться в большинстве случаев на плотной посадке 1-го класса точности. Наружные и внутренние кольца конических роликоподшипников, не имеющие осевой регулировки, монтируют на напряженной посадке 1-го класса, а имеющие осе - ijyio регулировку - на плотной посадке. Для подшипниковых узлов шпинделей нужно применять для передней шейки подшипники классов точности В, А, для задней - - П, В. [3]
Такое конструктивное исполнение редуктора и замена подшипников скольжения на основных валах на подшипники качения было прогрессивным решением, которое в сочетании с постоянным улучшением качества изготовления узлов станков-качалок СКН-5 и СКН-10 снискало признание туймазинских нефтяников. Многие станки-качшжи находятся в эксплуатации до настоящего времени. [4]
Такое конструктивное исполнение редуктора и замена подшипников скольжения на основных валах на подшипники качения было прогрессивным решением, которое в сочетании с постоянным улучшением качества изготовления узлов станков-качалок СКН-5 и СКН-10 снискало признание туймазинских нефтяников. Многие станки-качалки находятся в эксплуатации до настоящего времени. [5]
Они уменьшают работу трения; при замене подшипников скольжения подшипниками качения можно снизить работу трения на 1 - 1 5 % от индикаторной мощности двигателя по сравнению с работой трения при подшипниках скольжения. [6]
Приставная коробка скоростей [ IMAGE ] Односкоростной привод.| Схемы установки приставных коробок скоростей. а - с колонкой на отдельном фундаменте, б - с колонкой на станине станка. [7] |
Жесткость шпиндельного узла повышается тщательной отделкой стыковых поверхностей подшипников, заменой подшипников скольжения подшипниками качения, усилением самого шпинделя путем замены его новым. [8]
Одним из важнейших технических мероприятий, направленных на улучшение работы букс вагонов, является замена подшипников скольжения роликовыми подшипниками. [9]
Подшипники скольжения усиливают заменой материала на более качественный, электроискровой обработкой шеек вала или шпинделя и улучшением смазки, а также заменой подшипников скольжения подшипниками качения. [10]
В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса производятся следующие ремонтные работы: замена ( или ремонт) ротора, который должен быть динамически отбалансирован; ремонт или замена уплотняющих втулок, колец импеллерных втулок; замена подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников; сборка, центровка, опробование под нагрузкой, измерение и анализ рабочих режимов. Все резиновые уплотнитель-ные кольца подлежат замене на новые. [11]
По экипажной части выполняются следующие работы: ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс; ремонт и проверка тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми; смена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников; ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов; освидетельствование и ремонт шковорневых балок тележек; ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения; ремонт и испытание тормозного и пневматического оборудования, а также песочниц; промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров. [12]
По экипажной части выполняются следующие работы: ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс; ремонт и проверка тележек с заменой негодных валиков м втулок новыми; смена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников; ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов; освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек; ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения; ремонт и испытание тормозного и пневматического оборудования, а также песочниц; промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров; ремонт автосцепных устройств. [13]
Точность механической обработки может быть также повышена улучшением конструкции подшипников шпинделей станков. Заменой подшипников скольжения прецизионными подшипниками качения в ряде случаев достигается уменьшение радиальных зазоров и их влияние на точность обработки. [14]
Способы усиления для подшипников скольжения - замена материала, увеличение дна-метра и длины, улучшение смазки: для подшипников качения - замена другим номером или другой серией. Часто применяется замена подшипников скольжения подшипниками качения. [15]